Блок с кратким ответом 1. «нужно сохранить жесткое противостояние двух систем, напрямую отрицал возможность политики мирного сосуществования». кому принадлежит эта формулировка внешнеполитического курса после смерти сталина? ответ: 2. участок земли, выделенный крестьянину ,при выходе из общины, с переселением из деревни на свой участок 3. отметьте 5 черт внешней политики в 1964-1985 гг : 1. инициатива ввода войск стран варшавского договора в чехословакию 2. ввод советских войск в венгрию 3. размещение ядерных ракет на кубе 4. участие советских представителей в совещании по безопасности и сотрудничеству в европе 5. поддержка северного вьетнама в войне с южным вьетнамом и сша 6. попытка разрядки напряженности в отношениях с сша и странами нато 7. конфликт с северной кореей 8. поддержка израиля в войне с арабскими государствами 9. трехстороннее соглашение (, великобритания, сша) о прекращении ядерных испытаний в воздухе, в космосе и под водой 10. ввод советских войск в афганистан 4. выпишите последствие(ия) победы и.в.сталина во внутрипартийной борьбе: 1. культурная и идеологическая изоляция от остального мира 2. открытая критика ленинского наследия со стороны и.в.сталина 3. утверждение внутрипартийной демократии 4. раскол партии на меньшевиков и большевиков 5. установление культа личности и.в.сталина 5. расставьте в хронологическом порядке события : 1. февральская революция 2. гкчп 3. политика «гласности» 4. «карибский кризис» 5. коллективизация ответ: блок развернутым ответом 1. прочтите отрывок из источника и кратко ответьте на вопросы. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу соответствующего периода. из заявления советского правительства: «после разгрома и капитуляции гитлеровской германии япония оказалась единственной великой державой, которая всё ещё стоит за продолжение войны. требование трех держав – соединенных штатов америки, великобритании и китая от 26 июля сего года о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил было отклонено японией..учитывая отказ японии капитулировать, союзники обратились к советскому правительству с предложением включиться в войну против японской агрессии и тем сократить сроки окончания войны, сократить количество жертв и содействовать скорейшему восстановлению всеобщего мира. верное своему союзническому долгу, советское правительство приняло предложение союзников и присоединилось к заявлению союзных держав от 26 июля сего года. ‹…›ввиду изложенного советское правительство заявляет, что с завтрашнего дня, то есть с 9-го августа, советский союз будет считать себя в состоянии войны с японией…» 1. к какому году относится заявление и в ходе какой войны оно было сделано? 2. назовите не менее двух причин указанного в заявлении решения правительства . 3. укажите, какие две территории вошли в состав в результате реализации указанного решения. ответ: 5. составьте развернутый план ответа на тему: «индустриализация в »: план: план должен содержать не менее 3-х пунктов с краткими пояснениями их содержания
В целом как специфический феномен А. к. сформировалась в VII–Х вв., в результате культурного взаимодействия арабов и народов, входивших в состав халифата. Однако этот термин применяется не только к средневековой культуре халифата, но и к культуре арабских стран на протяжении их исторического развития. А. к. возникла на территории Аравийского п-ова. Ей предшествовала и на нее оказала влияние доисламская культура языческого населения Юж. Аравии, характерной чертой которой было развитие устной народной словесности. С зарождением ислама и становлением халифата, создавшего единое пространство и общность входивших в него народов, объединенных одним языком и главенствующей религией, сложилась собственно А. к. Непосредственно арабскими элементами этой культуры являются ислам, арабский язык и традиции устной народной поэзии. В этот период А. к. оказывала существенное влияние на культуры других народов. После распада халифата Аббасидов (середина Х в.) ареал влияния А. к. сузился. При Фатимидах (910–1171) и Айюбидах (1171–1250) центром развития А. к. стал Каир. Еще в VIII в. от халифата Аббасидов отделилась мусульманская Испания (смотрите Кордовский халифат), где развивалась собственная арабо-испанская культура. В X–XV вв. центры этой культуры — Кордова, Севилья, Гранада и Малага переживают период расцвета. Однако со второй половины XIII в. начался застой А. к., особенно на фоне процветающей культуры других восточных стран (Османская Турция, Средняя Азия, Иран) и Европы, а затем и упадок после османского завоевания арабской территории в XVI в. Тем не менее традиции научного знания А. к. сохранялись в культурных центрах Египта, Сирии и Ирака. Этап нового постепенного подъема А. к. начался с первой половины XIX в. с модернизацией и возрождением в различных областях жизни арабских стран. В основу арабской математики легли переводы сочинения античных и индийских авторов. Однако в IX–X вв. в Багдаде арабские ученые занимались уже не переводами и комментированием античных авторов, но самостоятельной разработкой математической, астрономической и других естественнонаучных сфер знания, которые были тесно связаны с бурным развитием строительства, архитектуры, землемерным делом и мореплаванием.
Объяснение:
Выдающиеся достижения в математике связаны с именами среднеазиатских ученых ал-Хорезми (IX в.), написавшего первый арифметический трактат, ал-Бируни (973–1048) и ал-Каши (XV в), введшего в употребление десятичные дроби, персидского и таджикского эрудита Омара Хайяма (ок. 1048 — после 1122), египтянина Ибн ал-Хайсама (ок. 965–1039). В области геометрии прославились «сыновья Мусы» (IX в.), Ибн Курра (около 836–901) и др. Многие из них внесли также вклад в развитие физики и минералогии. В астрономии арабские ученые также изначально опирались на переводные сочинения античных и индийских авторов, существенно развив затем достигнутое ими. В Багдаде, Каире, Самарканде и других центрах А. к. строились обсерватории, где знаменитые астрономы своего времени Ибн Юнус (950–1009), Насир ад-дина ат-Туси (1201–1280, по другим данным — 1274 или 1277), ал-Бируни и другие проводили свои наблюдения. Уже в IX в. была измерена длина меридиана и рассчитаны размеры земного шара. Известны медицинские трактаты арабских врачей — Ибн Сины (/Авиценны/980–1037), ал-Бируни, ар-Рази (980–1037), которыми руководствовались и в Европе. Арабскими учеными разрабатывались вопросы хирургии, офтальмологии и другие области медицинского знания. Первые произведения по описательной географии появились в IX в., но пора расцвета классической арабской географии началась с Х в. и была связана с именами ал-Масуди, ал-Балхи, ал-Истахри (X в.), ал-Бируни (XI в.), Йакута (XIII в.), ал-Идриси (1100 — 1165 или 1161), Ибн Баттуты (1304–1377) и др. Арабская архитектура тесно связана с религией ислама — самыми широко распространенными и востребованными постройками стали мечети. Первые из них, с огороженным двором и колоннадой, были созданы в Басре (635), Куфе (638) и Фустате (40-е VII в.). Настоящим шедевром стала Омейядская мечеть в Дамаске (нач. VIII в) с прекрасными мозаиками. В религиозной архитектуре преобладал величественный стиль с большими объемами и куполами (мечеть Хасана XIV в. в Каире, мечети и медресе Дамаска). Архитектура Магриба и Испании переживала расцвет в Х–ХV вв. (монументальные и богато украшенные мечети в Тлемсене и Таза, Кордове, ворота в Толедо, дворец Алгамбра в Гранаде). С турецким завоеванием XVI в. в арабскую архитектуру вошли элементы османского зодчества, однако сохранялись и местные формы. Отдельного внимания заслуживает арабская книжная миниатюра в Сирии и Египте IX–XII вв. и в Ираке XII–XIII вв. Арабская музыка сформировалась в результате взаимодействия музыкальных традиций арабов и народов завоеванных территорий. На раннем этапе своего развития она была неотделима от поэзии — существовали профессиональные поэты-певцы (шаиры) и различные песенные жанры. С конца VII в. начался расцвет арабской музыки.