Из анализа исторической науки нам известно, что в средиземноморском бассейне государства античности вели непрекращающиеся войны в античные времена и в раннее средневековье. Особенно ожесточённым вышло противостояние Рима и Карфагена – они сражались за торговые пути и политическое влияние в регионе. Эти государства обладали самой передовой армией своего времени. Крылатой стала фраза, брошенная в римском сенате: «Карфаген должен быть разрушен»! Так и произошло, римские войска захватили Карфаген и сравняли его с землёй.
1Рабовладельческие государства на территории нашей страны. § 1. Государство и право Урарту (IX — VI вв. до н.э.) Первым государством на территории нашей страны было Урарту, возникшее в Закавказье.2Какова причина образования Скифского государства? 2□ 1) угроза со стороны соседних государств 2) падение Западной Римской империи 3 Иудаизм фактически является государственной религией 4Израиля Её царь Филипп II, одержав победу при Херонее (338 г. до н. э.) над коалицией греческих государств, фактически подчинил Грецию.5 Тот факт, что владетели Хазарии с самого начала именовались каганами, свидетельствует, что основателем их династии был каган. Им и мог быть преемник Иби-Шегуй-хана, свергнутый с тюркютского престола, но нашедший себе убежище у хазар.6На рубеже III и II тысячелетий до н.э. возникли рабовладельческие государства в Закавказье, Средней Азии и Причерноморье.7нашествие гуннов.8Вначале это случилось в связи с принятием ислама в Булгаре, а затем некоторое оживление получило в XIV в., когда в Золотой Орде при Узбек хане ислам стал государственной религией.9Одним из наиболее характерных примеров хазарского влияния на складывание государственности в Древней Руси стала рецепция ее правителями титула «каган», впервые получившего употребление в V в. в государстве «жуаньжуаней» и традиционно означавшего притязания его обладателя на верховную власть в Великой Степи. Хазарами он был заимствован через посредство Первого тюркского и Западно-тюркского каганатов. 10Хазарский каганат.
Творчество Моцарта поражает своей многогранностью. Несмотря на короткую жизнь (Моцарт прожил неполных 36 лет), он создал множество произведений во всех существовавших в его эпоху жанрах и формах. Но, в отличие от Гайдна, основное значение которого заключалось в области инструментально-симфонической и камерной музыки, Моцарт оставил во всех жанрах, в которых он писал, произведения непреходящего значения. Его симфонии, квартеты, трио, сонаты, концерты, оперы, произведения для хора с оркестром (особенно знаменитый «Реквием») одинаково значительны и до сих пор глубоко воздействуют на слушателей.
Важнейшей особенностью художественного облика Моцарта является широта и многогранность его национально-культурных связей. Моцарт -- представитель венской классической школы XVIII века, которая в его лице нашла свое высшее выражение. Но, в отличие от Гайдна, вся жизнь которого почти не выходила за пределы австрийских владений, Моцарт с раннего детства начал посещать разные европейские страны. Пребывание Моцарта в Италии, Франции, Германии сказалось на его творчестве. При прочной и ясной австрийской музыкальной основе, которая сама по себе является многонациональной (сочетающей южнонемецкие, венгерские и славянские элементы), Моцарт воспринял то, что он слышал, видел, наблюдал в других странах. Так, в мелодике Моцарта много итальянских влияний. Можно услышать в ней и тонкие связи с французской музыкой, со славянскими музыкальными культурами. Но все это в музыке Моцарта стало «своим», вошло в нее в качестве органической, неотъемлемой части. Все, что было жизненно и нужно, Моцарт переработал, создав свой неповторимо своеобразный творческий стиль. Музыка Моцарта, обнаруживающая множество связей с разными национальными культурами, никогда и нигде не становится эклектической, везде и во всем она носит печать национальной принадлежности и творческой индивидуальности великого композитора.
Но все это в музыке Моцарта стало «своим», вошло в нее в качестве органической, неотъемлемой части. Все, что было жизненно и нужно, Моцарт переработал, создав свой неповторимо своеобразный творческий стиль. Музыка Моцарта, обнаруживающая множество связей с разными национальными культурами, никогда и нигде не становится эклектической, везде и во всем она носит печать национальной принадлежности и творческой индивидуальности великого композитора.