М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
asdfghjkl115
asdfghjkl115
27.12.2021 21:11 •  История

Между кем после смерти василия 1 началась феодальная надо

👇
Ответ:
mastervydy
mastervydy
27.12.2021
После смерти в феврале 1425 г. Василия I великим московским кня-|зем стал его малолетний сын Василий II (1425-1462), которому шел десятый год. Однако права на московский престол предъявил его дядя - удель-1ный князь звенигородско-галичский Юрий Дмитриевич (второй сын Дмитрия Донского), которому в этот момент исполнилось пятьдесят лет. Свои ^претензии он обосновывал завещанием Дмитрия Донского, где, в частно-[сти, было сказано: «А по грехом отъимет бог сына моего, князя Василья, а [хто будет под тем сын мои, ино тому сыну моему княж Васильев удел», то [есть можно было понять, что после смерти Василия I престол переходил Юрию. Этот пункт завещания и явился одним из поводов четвертьвековой борьбы между Василием II, с одной стороны, и Юрием Дмитриевичем и его сыновьями, Василием Косым и Дмитрием Шемякой, с другой.
Дополнительным поводом к усилению междоусобной борьбы явились последствия эпидемии черной оспы, охватившей русские земли в ! 1425-1427 гг. От оспы погибло много людей, пострадали и княжеские се-! мьи. Так от многочисленного потомства серпуховского князя Владимира [Андреевича остался в живых один внук. Появились выморочные земельные владения, статус которых юридически не был точно определен. Это |вызывало дополнительные ссоры и раздоры в московском княжеском доме.
В исторической литературе в большинстве случаев феодальная война второй четверти XV в. оценивается как борьба между сторонниками объединения и укрепления великокняжеской власти и ее противниками, то есть как борьба прогрессивных (Василий II) и реакционных (Юрий Дмитриевич и его сыновья) сил. Вряд ли такой подход правомерен. На наш взгляд, ни Юрий Дмитриевич, ни Дмитрий Шемяка не были сторонниками возвращения к раздробленной Руси. Если бы дело обстояло так, то вряд ли на заключительном этапе войны тверской князь Борис Александрович, стремящийся в общем -то к сохранению независимости своего княжества, поддержал Василия II.
4,5(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
aspier2016
aspier2016
27.12.2021
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национальной церкви.
4,6(100 оценок)
Ответ:
наифа
наифа
27.12.2021
Независимость: 16 декабря 1991 год( от СССР).
Нефть.
На начало 2009 года объём доказанных запасов нефти по данным BP составлял 39,6 млрдбаррелей или 6,5 млрд тонн, что составляет 3,2 % от мирового запаса нефти. Прогнозные запасы нефти только по месторождениям, расположенным в казахстанском секторе Каспийского моря, составляют более 17 млрд тонн. Основные нефтедобывающие компании Казахстана — НККазмунайгаз, Тенгизшевройл, CNPC-Актобемунайгаз, Карачаганак Петролиум Оперейтинг, и другие.

Природный газ

Газовые запасы Казахстана на начало 2009 года составляют 1,82 трлн м³ (по оценке BP), что составляет 1,7 % от мировых запасов. Основные газодобывающие компании Казахстана — Карашыганак Петролиум Оперейтинг, НККазмунайгаз, CNPC-Актюбемунайгази другие. Основные месторождения Казахстана — Карашыганак,Жанажол, Кызылой и другие.

Уран

Разведанные запасы урановыхместорождений Казахстана составляют 1,69 млн тонн, что составляет 21 % от мировых запасов (2-е место в мире по состоянию на2005 год). Коммерческой реализацией урана в стране занимается образованная в 1997 году государственная компания «Казатомпром». В 2005 году по объёму добычи урана компания заняла 3-е место в мире (после канадской «Cameco» и французской «Cogema»). В 2009 году Казахстан вышел на первое место в мире по поставкам концентрата урана на мировой рынок, добыв 13,5 тыс. тонн и опередив Канаду, которая оказалась на втором месте и была прежде мировым лидером по добыче урана в течение 17 лет (см. статьюУран по странам). В 2010 году объём добычи урана государственной НАК «Казатомпром» составил 17 803 тонны.

Рудные ископаемые

В Казахстане находятся богатые месторождения руд различных металлов — свинца, цинка, хрома,золота, висмута, меди, молибдена,алюминия, железа, марганца, редкоземельных элементов и горючих и неметаллических полезных ископаемых — угля,фосфоритов и др.

Социальное развитие Казахстана за годы независимости

Во все времена вопросы социальной защиты населения и улучшение благосостояния населения являются приоритетной задачей государства. Стратегической целью развития общества в большинстве стран декларируется реализация основных прав граждан и уменьшение социального неравенства.

За годы Независимости страны реализация стратегического курса Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева позволила проводить выверенную государственную социальную политику, отвечающую ожиданиям народа и адекватную международным нормам социальной справедливости.

Трансформация общественно-экономической системы Казахстана в начале 90-х годов создала для населения страны радикально новую ситуацию, которая стала характеризоваться непривычно высоким уровнем социальных рисков: потери работы, повышения стоимости жизни, в получении надлежащей медицинской и качественного профессионального образования.

С 1991 по 1995 годы был сформирован фундамент казахстанской государственности и созданы основы демократического развития. Главным достижением страны на этом этапе стало недопущение эскалации социальной напряженности в обществе. Ярким проявлением экономической независимости страны стало введение в 1993 году собственной национальной валюты — тенге.

В эти тяжелые годы, которые характеризовались галопирующим уровнем инфляции (рисунок 1), глубоким спадом производства и повальной безработицей, возможности развития социальной сферы безусловно были значительно ограничены. Несмотря на все это государство предпринимало меры, направленные на нивелирование отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и социальную защиту наименее обеспеченных групп населения.
4,5(89 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ