ответ: сначала земля в китае считалась собственностью императора. позднее военачальники стали присваивать земли с живущими на них крестьянами и облагать их тяжелыми оброками. в 874 г. на северо-востоке китая началось восстание, которое возглавил хуан чао. восставшие взяли столицу чанъань и объявили своего вождя императором. в 884 г. повстанцы потерпели поражение, но народные массы добились облегчения свое" участи
в 960 г. в китае утвердилась династия сун. ей пришлось вести долгую войну с племенами чжурчжэней, создавших к северо-востоку от китайских границ свою империю цзинь. в результате северный китай оказался под властью чжурчжэней, а южный китай был вынужден выплачивать им дань.
в 1210 г. на империю цзинь обрушились полчища монголов, которые возглавлял чингисхан, и в 1234 г. империя перестала существовать. китай, полностью покоренный в 1280 г., стал основной частью монгольской империи. в середине xiii в. монгольская держава распалась на четыре государства - улуса, которыми правили потомки чингисхана - чингисиды. в xiv в. в результате народного восстания "красных повязок" китай восстановил свою независимость.+
объяснение:
Так или иначе с началом Петровских реформ в России возникла ситуация социокультурного переворота. В русской культуре стал доминировать принцип неограниченной свободы, чуть ли не революционным образом стали трансформироваться культурные ценности, идеи и стиль произведений культуры, формы житейского поведения; стали внедряться новые обряды и традиции, в то время как старые отвергались; изменилась культура быта – все это, разумеется, в рамках жизни довольно узкого круга европейски образованных людей. Присутствие содержательной и формальной «новизны» становилось обязательным требованием русского «Века Просвещения» .
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу.
Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. Однако поначалу процесс перестройки художественного сознания русских мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.