Для начала я хочу определить, что данный временной промежуток – середина 60х до середины 80х – является пиком вооруженной гонки между социалистическим и капиталистическим блоками. Но в это же время опасность ядерной войны осознается и между блоками заключаются договоры о отмене ядерных испытаний. Мы можем вспомнить Московский договор и договор 1968, а также договор 1971 годов. Эти договоры не помешали множеству кризисов и военных конфликтов случиться одновременно с этим. Это и Карибский, и Берлинский кризисы и ввод советских войск в Чехословакию. В это же время появляется «доктрина Брежнева», что можно расценивать как невозможность никаких уступок со стороны СССР.
Вообще, политику СССР в данный период можно характеризовать как абсолютный застой, отсутствие обновления кадров и идей. Все что делает СССР в это время является консервация режима, и сохранение его в социалистических республиках всеми силами (подтверждение тому Чехословакия, реформы Дубчека и то, как Брежнев решает вводить войска в Чехословкаю).
Отношения с социалистическими странами основаны на сохранении режимов в этих странах, на поддержке СССР. А отношения с капиталистическими странами основаны на противостоянии.
Для начала я хочу определить, что данный временной промежуток – середина 60х до середины 80х – является пиком вооруженной гонки между социалистическим и капиталистическим блоками. Но в это же время опасность ядерной войны осознается и между блоками заключаются договоры о отмене ядерных испытаний. Мы можем вспомнить Московский договор и договор 1968, а также договор 1971 годов. Эти договоры не помешали множеству кризисов и военных конфликтов случиться одновременно с этим. Это и Карибский, и Берлинский кризисы и ввод советских войск в Чехословакию. В это же время появляется «доктрина Брежнева», что можно расценивать как невозможность никаких уступок со стороны СССР.
Вообще, политику СССР в данный период можно характеризовать как абсолютный застой, отсутствие обновления кадров и идей. Все что делает СССР в это время является консервация режима, и сохранение его в социалистических республиках всеми силами (подтверждение тому Чехословакия, реформы Дубчека и то, как Брежнев решает вводить войска в Чехословкаю).
Отношения с социалистическими странами основаны на сохранении режимов в этих странах, на поддержке СССР. А отношения с капиталистическими странами основаны на противостоянии.
1й век до н. э. и 1й век н. э. (а именно в этот период, как считают ученые, и начало сое формирование и дальнейшее существование христианство) были непростыми временами для Рима. С одной стороны, большая территория (и все расширяющаяся, необходимо заметить), объединенная единой властью и языками - латинским и древнегреческим (ко второму восточные провинции и подвластная Риму Африка была приучена еще во времена Александра Великого (Македонского)). С другой стороны - пестрая этническая составляющая империи, а отсюда и не менее пестрая религиозная картина, что, само собой, не могло быть полезным для Рима. И вот, в этот период, характеризующийся полным упадком греческого язычества, многобожьем южных земель, в самом Риме достигает своего апогея культ Правителя. Император чтился богу подобно, что предваряло в одно и тоже время два догмата христианской религии - во-первых, ее монотеизм; во-вторых, ее учение о Богочеловеке. Именно поэтому христианство так свободно, "органично" вошло в греко-римскую культуру и так прочно в ней поселилось.
Параллельно с этим набирают популярность философские школы мистерий, преимущественно орфические и софистические. Подобные традиции предваряли христианство и шли ему навстречу тем образом, что в своем основании орфизм имел миф о страждущем боге Дионисе Загрее, растерзанном титанами, и миф о воскрешении (Эвридики - Орфеем)внимание верующих направлял на загробную жизнь, суля вечное блаженство добрым, и наказания, вечные и временные - злым; развивая практику постов, омовений и очищений, посредством которых человек во время земной жизни мог подготовить себе лучшую участь по ту сторону смерти. В преддверии появления христианства всю территорию страны можно было условно поделить на Западную (приверженцев стоицизма) и Восточную (приверженцев платонизма). Несмотря на различный подход к жизненным принципам и философским вопросам, оба эти направления имели похожие "обряды", которые совпадали с обрядами христианства (а может, и были переняты им). Это омовение мощей, праведная жизнь ради царства небесного убогим и сирым, страдание за бога (именно за бога, ибо все греческие мистические культы проповедовали идею Единого Бога, признавая остальных лишь воплощением природных явлений, полностью подчиняющихся Единому).
Конечно же, нельзя упустить из виду и такое явление, как еврейский прозелитизм.