Впервой половине 19 века 1)чем характеризуется политика просвещенного абсолютизма в области культуры? 2)что тормозило развитие культуры изучаемого периода?
Тем, что это самое культурное развитие напрямую финансировал и поддерживал королевский/императорский двор. Вообще, развитие культуры в Европе и России реализовывалось по нескольким сценариям.
Во-первых, развитие культуры поддерживал городской магистрат и третье сословие. Культура в Великом Новгороде развивалась без особого влияния князей и прочих бар. "Вольные города" Германской священной империи развивались без сильного вмешательства феодалов. Торговые города Италии порой даже поражали дворян в правах.
Все эти начатки новой капиталистической формации соседствовали со старой и ее культурной традицией. А именно, с практикой поддержки культурного строительства феодалами и тесно связанным с ними институтом — церковью. И нельзя сказать, чтобы до определенного периода они его плохо поддерживали. Совсем нет! Университетская система степеней в значительной степени базируется на церковной иерархии. Многие герцоги, графы и князья имели блестящий двор, в котором обретались многие деятели культуры.С этой точки зрения практика "просвещенного абсолютизма" — концентрация в одной точки практики поддержки культуры многими феодалами. Поскольку власть крупных феодалов во Франции — самой ярко выраженной монархии такого типа была радикально ослаблена, эта функция полностью перешла к монарху. К примеру, "Король-Солнце" вообще заставлял жить своих вельмож в своем же дворце, демонстративно обзаводясь фаворитками из числа их же жен и дочерей.
А в чем состояла порочность? Вообще-то, любой меценат или заказчик пытается при произведение искусства, здание или даже военный корабль (печальная история с "Вазой") под свои вкусы. Вкус у просвещенных монархов был, точно. Екатерину Великую не назовешь глупой или пошлой женщиной. Людовик Четырнадцатый был человек неординарный. Другое дело, что культура, "заточенная" под вкусы одного-единственного человека всегда страдает некоей одномерностью. Все картины этого периода похожи на однотипные открытки. Рококо — стиль в архитектуре блестящий, но ничтожный даже по сравнению с барокко, не говоря уж о готике.
Сточки зрения стратегии, сражение было полностью проигранным. греки были разгромлены, персы продолжили завоевание греции, а огромные потери армии ксеркса легко компенсировались общей огромностью его армии и на общем фоне выглядели незначительно. однако это сражение было огромной моральной победой греков. также, хоть персы и победили, их дух и уверенность в себе были значительно подорваны. это сражение хоть и не стало решающим этапом победы греков, но оно внесло значительный вклад в дальнейшие победы и как итог, в победу эллинов во всей греко-персидской войне. original:
Яблоко раздора- в древнегреческих мифах золотое яблоко, на котором было написано "прекраснейший", подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды и ставшее причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты. Парис присудил это яблоко Афродите, что кросвенным образом привело к Троянской войне. Поэтому выражение "яблоко раздора" стало эвфемизмом для любой незначительной вещи или события, которое может привести к масштабным, непредсказуемым и, зачастую, разрушительным последствиям.
Троянский конь- огромный деревянной конь, с постройкой которого связан один из финальных эпизодов Троянской войны.
Суд Париса-сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором пастух Парис выносит свой вердикт трём богиням. Сцена не даёт указаний на ужасные события, которые последуют за этим вердиктом, а именно- на Троянскую войну.
Илион- другое название Трои.
Ахилесова пята-послеоомеровский миф (переданный римским писателем Гигином), повествующий о том, как мать Ахилла (Ахиллеса), Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым. Для этого она окунула его в священную реку Стикс. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла. Впоследствии, именно туда Парис попал ему стрелой, смертельно ранив героя.
Поэма-литературный жанр.
Сирены-морские существа, олицитворяющие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы и мели. Сирены миксантропичны: это полуптицы-полуженщины или полурыбы-полуженщины.
Сцилла- (есть несколько значений) 1)морские чудища из древней мифологии 2)род многолетних луковичных растений 3)архипелаг к западу от Корнуолла 4) астероид, открытый в 1875 году
Тем, что это самое культурное развитие напрямую финансировал и поддерживал королевский/императорский двор. Вообще, развитие культуры в Европе и России реализовывалось по нескольким сценариям.
Во-первых, развитие культуры поддерживал городской магистрат и третье сословие. Культура в Великом Новгороде развивалась без особого влияния князей и прочих бар. "Вольные города" Германской священной империи развивались без сильного вмешательства феодалов. Торговые города Италии порой даже поражали дворян в правах.
Все эти начатки новой капиталистической формации соседствовали со старой и ее культурной традицией. А именно, с практикой поддержки культурного строительства феодалами и тесно связанным с ними институтом — церковью. И нельзя сказать, чтобы до определенного периода они его плохо поддерживали. Совсем нет! Университетская система степеней в значительной степени базируется на церковной иерархии. Многие герцоги, графы и князья имели блестящий двор, в котором обретались многие деятели культуры.С этой точки зрения практика "просвещенного абсолютизма" — концентрация в одной точки практики поддержки культуры многими феодалами. Поскольку власть крупных феодалов во Франции — самой ярко выраженной монархии такого типа была радикально ослаблена, эта функция полностью перешла к монарху. К примеру, "Король-Солнце" вообще заставлял жить своих вельмож в своем же дворце, демонстративно обзаводясь фаворитками из числа их же жен и дочерей.
А в чем состояла порочность? Вообще-то, любой меценат или заказчик пытается при произведение искусства, здание или даже военный корабль (печальная история с "Вазой") под свои вкусы. Вкус у просвещенных монархов был, точно. Екатерину Великую не назовешь глупой или пошлой женщиной. Людовик Четырнадцатый был человек неординарный. Другое дело, что культура, "заточенная" под вкусы одного-единственного человека всегда страдает некоей одномерностью. Все картины этого периода похожи на однотипные открытки. Рококо — стиль в архитектуре блестящий, но ничтожный даже по сравнению с барокко, не говоря уж о готике.