М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Saaabiii
Saaabiii
09.05.2023 02:35 •  История

Вы с друзьями пошли гулять в туристический лес.один из туристов получил травму и не может двигаться самостоятельно. у вас нет носилок. ваши действия при переноске пострадавшего на руках?

👇
Ответ:
irinakotik17
irinakotik17
09.05.2023
Собрать носилки из подручного материала например ветки и длинные палки , смотря еще какая травма . если это рука то сделать носилки в виде рюкзака и тошить его на себе .ну а если нога то прочитайте в начале. Ну если голова то ни чем не могу
4,6(60 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Alicewonderr
Alicewonderr
09.05.2023
Мавзолей на могиле поэта и проповедника ходжи ахмеда ясави, расположенный в городе туркестане в южно-казахстанской области казахстана. является центральным объектом на территории -культурного музея-заповедника «хазрет-султан».мавзолей ясави состоит из огромного, прямоугольного здания (46,5x65,5 метров) с порталами и куполами. высота арочного портала 37,5 метров, высота главного купола 44 метра, диаметр 22 метра. толщина внешних стен — почти 2 метра, стены центрального зала — 3 метра толщиной. здание имеет огромный входной портал и множество куполов. вокруг центрального зала расположено более чем 35 помещений. дверь усыпальницы украшена прекрасной резьбой по слоновой кости и дереву.мавзолей имеет один из самых больших кирпичных куполов в центральной азии. купол для мусульман был символом единства и гостеприимства. именно поэтому было уделено особое внимание размеру и внешности купола.комплекс дворцов и храмов является одним из самых больших, возведённых в эпоху тимуридов. айша-биби— мавзолей xii века постройки, расположенный в селе айша-биби жамбылского района жамбылской области в 18 км от города тараза. является памятником архитектуры республиканского значениямавзолей представляет в своём плане центрическое, квадратное сооружение размером 7,6×7,6 м. вход располагается с восточной стороны. углы мавзолея были оформлены трёхчетвёртными колоннами. в центре сооружения расположено надгробие (3 х 1,4 м). стены мавзолея толщиной 80 см состоят из трёх частей: внутренней — выложенной из жжёного кирпича, наружной — из плит с резным узором, а также пространства в середине стены, забутованного глиной и обломками бракованных плиток. в стенах проложены деревянные из арчи для прочного соединения стен и колонн.снаружи стены мавзолея полностью оформлены резными терракотовыми плитками, укреплённых с клиньев, расположенных на тыльной стороне. в орнаментации плиток имеется более 60 разновидностей узоров. мавзолей бабаджи хатун— мавзолей xi века, расположенный в селе айша-биби жамбылского района жамбылской области казахстана в 18 км от города тараза. автор и строители неизвестны. с 1982 года находится под охраной государства.мавзолей бабаджи хатун имеет почти кубическую форму, его размеры 6,9 х 6,9 × 5,0 м, толщина стен достигает 1,23 м. построен из светлого обожжённого кирпича размерами 25 х 25 х 4,5 см. архитектурная композиция простая. три фасада здания (кроме западного) декорированы нишами и медальонами. главный фасад отличается от боковых только наличием парапета. на парапете главного фасада имеется надпись на арабском языке: «это гробница называемая бабаджи хатун… строитель её…». плоскости стен фасадов украшены ложными арочными окнами и нишами. над окнами выложены круги из кирпича, выполненные фигурной кладкой. декоративные ниши и медальоны заключены в рамку в виде буквы «п» из прямоугольного в разрезе желобка, сделанного в кладке стены. над рамкой проходит зубчатая горизонтальная полоса, образованная сдвоенными кирпичами, повёрнутыми углами к наружной стене. такие же полосы обегают верх парапета и барабана, на котором покоится купол. переход от стен к восьмиграннику и куполу замаскирован тромпами. здание мавзолея увенчано гранёным барабаном, который служил основанием для 16-рёберного конического купола, который не сохранился до настоящего времени. мазар козы корпеш и баян сулу — мавзолей x-xi веков, расположенный в аягозском районе восточно-казахстанской области в 7 км к юго-западу от села тарлаулы, на правом берегу реки аягуз, в 11 км к западу от станции тансык. мазар связан с именами героев лирико-эпической поэмы, является одним из древнейших памятников казахстана дошедших до нашего времени с некоторыми изменениями внешнего вида.общая высота мазара составляет 11,65 м, толщина стены 1,86 м. вход мавзолея с востока имеет маленькие окна размером 0,7×0,5 см. перед входом в мавзолей установлены попарно четыре скульптуры, которые изображают по народному преданию козы корпеш, баян слу, её младшую сестру и сноху.первоначально объёмная композиция мазара при квадратном плане (с внешней стороны 7,1×7,1 м, с внутренней 3,38×3,38 м) представляла собой четырёхгранную пирамиду, образованную путём напуска рядов горизонтальной кладки и увенчанную фигурным шпилем.
4,6(44 оценок)
Ответ:
paninadiana15
paninadiana15
09.05.2023

С древних времен основную силу римской армии составляла пехота. Именно с ее римляне завоевали весь мир. Поэтому пехоте уделяли особое внимание, чтобы она всегда оставалась в высшей степени готовности. Римская пехота была прекрасно вооружена наступательным и оборонительным оружием, постоянно обучалась и тренировалась, всегда отличаясь высокой дисциплиной.

Изначально римляне, как и спартанцы, не были конной нацией, хотя высшие классы государства служили именно в этом виде войск. Стоит упомянуть, что ни одному командиру легиона во времена республики не разрешалось служить верхом. Во время острой потребности, когда назначали диктатора, ему также, хотя он и был наделен высшей властью, не дозволялось ездить верхом без особого разрешения.

Видимо, уже в ранний период римская кавалерия делилась на турмы по 30 всадников, каждая из которых составляла отдельную боевую единицу. Оптимальным построением для такого боевого порядка были три шеренги по 10 всадников или, если атака производилась колонной, — 5 шеренг по 6 всадников (либо наоборот 6 шеренг по 5 всадников).

Шестой римский царь Сервий Туллий (578—534 гг. до н. э.) провёл в обществе реформу. Войско стало набираться по принципу имущественного ценза граждан. То есть родовые корни уже не имели прежнего значения, а основным признаком, по которому определялось, в каком роде войск предстоит служить гражданину, была сумма его доходов. Об этом мы читаем у Дионисия:

«Всю же конницу он составил из людей, имеющих наибольшее имущество и наиболее видных по своему происхождению. Он их разделил на 18 центурий и присоединил их к первым 80 центуриям фалангистов. Начальниками конных центурий были тоже самые видные и знатные люди»

Объяснение:

4,4(4 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ