Объяснение:
Территория расселения славянских племен.
С древнейших времен в Прибалтике, в Центральной и Восточной Европе, к востоку от германцев, жили славяне. В VI веке славяне занимали обширные пространства от Лабы (Эльбы) на западе до среднего течения Днепра на востоке, от Балтийского моря на севере до Дуная и Черного моря на юге.
В дальнейшем славянские племена разделились на три ветви:
Западные славяне
Южные славяне
Восточные славяне
Поляки
Словаки
Полабские племена,
жившие к востоку от Лабы,
племена,
расселившиеся на восточном побережье Балтийского моря.
Болгары
Сербы
Хорваты
1.Предки трех родственных народов:
русского
украинского
белорусского.
II. Образование славянских государств.
1.Болгарское государство- болгары ассимилируются (сближаются) с другими народами и дают им имя. IX в. – период принятия Болгарией христианства. Выдающимся правителем Болгарии был князь Симеон (893 – 927 гг.). Он был образованным, энергичным, честолюбивым мечтал о подчинении всего Балканского полуострова, о захвате императорского трона Византии. Около 30 лет он вел с Византией войны, не раз осаждал ее столицу. Симеон в начале X века отвоевывает часть земель у Византии, подчиняет Сербию. После смерти Симеона Болгария ослабела, от нее отделилась Сербия. Византия в 1018 году полностью подчинила Болгарию. С 1018 г. по 1187 – Болгарское царство – в составе Византии.
2.Великоморавская держава образовалась в 1 половине IX века. Сначала подчинялась франкам, затем – Германии. Приняли христианство по западному обряду. В Моравию были отправленыКирилл и Мефодий - святые, равноапостольные, славянские просветители. В 863 году создали славянскую письменность на основе греческого алфавита. Независимая от немецких епископов церковь. Ослабление постоянной борьбой с Германией.
906 г. – захват венграми Великоморавской державы.
3. Древнерусское государство - образование IX век.
4. Чешское государство образование в1085 г.
В первой половине X века при поддержке знати князья чешского племени, которое проживало около города Праги, объединили под своей властью другие племена. В 1085 году чешский князь принял титул короля — влияние Чехии в Европе возросло.
Во 2 половинеX века – польский князь Мешко I с дружиной принял христианство. БолеславIХрабрый присоединил южные земли перенес столицу в Краков. Был провозглашен королем. После смерти Болеслава Польша входит в период феодальной раздробленности.
VII по X век в Центральной Европе и на Балканском полуострове возникло несколько сильных славянских государств, принявших христианство либо в западном, либо в восточном варианте. Принятие христианства сыграло большую роль в истории славянских стран, так как включило их в семью христианских народов Европы.
Это кратко
756 • Після чергової погрози короля лангобардів Айстульфа захопити Рим в Італію на чолі війська прибув король франків Піпін Короткий з синами і, здолавши лангобардів, підтвердив передачу у власність Святому Престолу територій колишніх візантійських Римського і Равенського екзархатів.
5 лютого 756 • У захопленій у січні столиці держави Тан місті Лоян колишній танський генерал і губернатор північних провінцій Ань Лушань проголосив створення нової держави Янь (Аньши). Вона проіснувала 7 років і припинила своє існування зі смертю четвертого імператора Ши Чаоі, який покінчив життя самогубством після поразки від тансько-уйгурських військ.
15 травня 756 • Розбивши під Аламедою війська валі Аль-Андалуза, останній з вцілілих нащадків поваленого Омейядського халіфа 25-літній Абд аль-Рахман ібн Муавія захопив Кордову, де проголосив себе незалежним від Багдада еміром. Заснована ним Кордовський емірат проіснувала майже три століття, доки не розпалась в результаті міжусобиць і під натиском християнської Реконкісти.
Проведенное исследование дает основание сделать следующие выводы: в начале XIX века Россия продолжает активно проникать на Кавказ. Цели, которые она преследовала, носили преимущественно политический характер. Первой из них следует назвать потребность обретения новых, обусловленных геополитической ситуацией границ страны, необходимых для обеспечения стратегической безопасности южных районов Империи, второй являлось стремление по-возможности усилить свое влияние на Ближнем и Среднем Востоке посредством Кавказа.
До середины XIX века, когда вхождение Северного Кавказа в состав Российской империи окончательно получило свое завершение в международных договорах указанного периода, и взаимоотношения народов Северного Кавказа с Россией и другими государствами из проблемы внешнеполитической становится внутренней проблемой единого государства.
Роль Кавказа в истории России и системе международных отношений первой половины XIX в. пытался публицист и историк Р.А. Фадеев. По его мнению, присоединение этой территории было совершенно естественной необходимостью для русского государства, вынужденного заботиться об обороне своих непрочных южных границ в условиях опасного соседства с агрессивными Турцией и Ираном. Если для Англии, полагал Р. А. Фадеев, устремление на Восток — «дело удобства и выгоды», то для России — это «не роскошь, не прихоть, происходящая от избытка сил, не удовлетворение той или другой исключительной цели как торговля, политическое влияние и прочее», это «дело жизни». Без Индии Англия останется той же Англией, она не подвержена никакой угрозе с Востока. Россия же «родилась государством, сросшимся с Европой и с Азией» и с ними неразрывно связаны ее исторические судьбы.
Внутренняя жизнь в субъекте федерации должна строиться на основании правил и обычаев, которые складывались веками. Именно так построена американская федерация. При соблюдении этих условий российская элита всегда сможет договориться с кавказской, несмотря на существующую между нами «ментальную трещину». За образец можно было бы взять решение вопроса в Российской Империи. «Империя после десятилетий войн научилась сосуществовать с кавказцами. Представителей лучших кавказских фамилий приближали ко двору. Охрана императора, например, в значительной степени состояла из кавказцев, что было знаком высочайшего доверия. К интеграции кавказских народов подошли очень тонко. Действовал принцип „биюридизма“: одна правовая система имперская, вторая местная. Если горцы принимали подданство России, им оставляли их обычаи, уклад жизни, религию, местное самоуправление».
На Кавказе живет множество народов, их интересы часто противоречат друг другу. Невозможно нравиться всем сразу. Как, например, можно понравиться одновременно и осетинам, и ингушам в вопросе о Пригородном районе? Любое решение власти у кого-то вызовет одобрение, а у кого-то — осуждение. В нашем недавнем некоторые деятели верхом политической мудрости считали умение говорить во Владикавказе одно, а в Назрани другое. Ничего, кроме раздражения, это ни у кого не вызывало. «Дело не в том, чтобы решение всем нравилось, а в том, чтобы оно было твердым и окончательным. — считает глава Московской осетинской общины Валерий Каболов. — Тогда власть будут уважать».