Вкратце об этом не расскажешь. С одной стороны притязания России на Дальний Восток, в том числе на лесные концессии в Корее, с другой стороны оккупация Ляодунского полуострова. В общем интересы Японии были сильно ущемлены. Причем в то время милитаризм Японии был очень велик. К середине 1890-х годов Япония провела полную модернизацию своей экономики и перешла к внешней экспансии, а точнее своему соседу Корее. И в ходе японско-китайской войны (1894-1895 г.г.) по симоносекскому договору, Китай должен был полностью отказаться на права Кореи и ряд территорий, которые должны были перейти Японии, в том числе Ляодунский полуостров в Маньчжурии, который вскоре была утеряна из-за тройственной интервенции (Германии, Франции и России) на Японию. Это еще больше привело к большему ожесточению японских властей против России. Если все это обобщить то причины войны были следующие: 1. Тройственная интервенция против Японии 2. Оккупация Россией Маньчжурии 3. Заключение англо-японского союза 4. Территория Дальнего Востока как "лакомый кусок" для японцев, что является увеличением русской-японской конфронтации.
На грандиозном постаменте покоится большой шар - царская держава, символ власти Рюриковичей и Романовых. Держава покрыта затейливым рельефным орнаментом из крестов, символизирующих единение церкви и самодержавия, и опоясан надписью, выполненной славянской вязью: "Свершившемуся тысячелетию Российского государства в... лета 1862". На державе стоит ангел с крестом, а у его ног изображена коленопреклоненная женщина - олицетворение России. Вокруг державы размещено 17 фигур, объединенных в шесть скульптурных групп, олицетворяющих шесть главных исторических эпох России.
Группа "Основание Русского государства" - Рюрик с языческим богом Перуном. Согласно легенде, возникшей в XI веке, в 862 году в Новгород для княжения был приглашен глава варяжских дружин Рюрик. Русские князья и цари считали его основателем государства.
Справа от Рюрика расположена группа киевского князя Владимира, изображающая крещение Руси (группа "Введение христианства"), что объективно приобщению славян к высокой греческой культуре, было шагом вперед по сравнению с языческими верованиями. Владимир стоит в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным крестом; перед ним славянин, низвергающий статую языческого идола, сзади женщина, протягивающая князю ребенка.
Третья группа олицетворяет начало освобождения Руси от татарского ига - князь Дмитрий Донской попирает ногой побежденного татарина. Кажется, что он только что сразил его шестопером, который крепко держит в правой руке. Татарский воин жив, он поднимается, хоть в движениях его нет ни силы, ни страсти. Но Дмитрий уже не обращает внимания на побежденного врага - он смотрит за пыльный горизонт, куда бежит разбитая армия Мамая. Сражения еще предстоят, и князь готов к ним. Группа эта являет собой чрезвычайно выразительный символ победоносного выступления Руси против ненавистного чужеземного ига.
Четвертая группа изображает основание самодержавия. Одетый в парадную одежду великий князь Иван III принимает от побежденного татарина бунчук - символ окончательной победы над Золотой Ордой в 1480 году. Рядом лежат поверженные литовец в латах и немецкий рыцарь со сломанным мечом. На заднем плане - фигура сибиряка, символизирующая присоединение Сибири.
Начало династии Романовых - тема пятой скульптурной группы. Слева от царя Михаила - Козьма Минин, справа - князь Пожарский. Именно их усилиями родилось всенародное ополчение, освободившее Москву от польских интервентов, а уж затем в столице был в 1613 году избран на царство молодой Михаил Романов. Князь Пожарский обороняет родоначальника династии Михаила Романова мечом, а Козьма Минин преподносит ему шапку Мономаха и скипетр.
Шестая группа олицетворяет "Основание Русской империи". На север, в сторону Невы, в сторону новой столицы Российской империи обращена фигура Петра I в порфире, увенчанного лавровым венком со скипетром в правой руке. Над Петром с левой стороны возвышается фигура ангела - символ великих побед преобразователя России и великого значения осуществленных им реформ. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий свое разорванное знамя. Эта группа отображает самую выдающуюся эпоху в истории Русского государства до середины XIX века. Она знаменует блестящую победу русского оружия в Северной войне (1700-1721 гг.) и образование Российской империи.
Многовековая история самого народа не получила отражения в этих скульптурных группах. На горельефе, опоясывающем памятник, изображены 129 лиц. Они объединены в четыре группы. В первой изображены "Просветители народа", среди которых находим главным образом духовных лиц. Вторая группа "Государственные люди" состоит из князей и царей. В третьей группе, изображающей "Военных людей и героев", видим князя Святослава, Довмонта Псковского, Александра Невского, Ермака, Козьму Минина и князя Пожарского, Ивана Сусанина, Богдана Хмельницкого, Кутузова, Платова, Нахимова и многих других. В группе "Писатели и художники" представлены Ломоносов, Фонвизин, Державин, архитектор Кокоринов, актер ФедорВолков, Крылов, Карамзин, Жуковский, Гнедич, Грибоедов, Лермонтов, Пушкин, Гоголь (изображение которого было помещено только под давлением общественности), Глинка, Брюллов.
Глава XL. Франция во время столетней войны. ЖакерияНесмотря на то, что экономическая жизнь Франции в XIV—XV вв. неоднократно и тяжко нарушалась событиями Столетней войны, в целом этот период характеризовался значительным развитием производительных сил в области сельского хозяйства и городского ремесла, ростом товарно-денежных отношений и постепенным складыванием единого внутреннего рынка. Изменения в политической области выразились в возникновении феодальной монархии с сословным представительством, а обострение классовой борьбы, связанное с усилением феодальной эксплуатации, вызвало целый ряд массовых антифеодальных движений в деревне и городе.Экономическое развитие и положение трудящихся масс в начале XIV в.В начале XIV в. Франция переживала период экономического подъёма во всех областях своего хозяйства. В городах росло количество жителей и увеличивалось число ремесленников. Так, например, по налоговым спискам 1328 г. в Париже и соседнем с ним городке Сен-Марселе подымным налогом (feuage) было обложено уже 61 098 «очагов» (feux).В стране крепли экономические связи и постепенно преодолевалась обособленность изолированных прежде районов. Города, расположенные по Сене, Луаре, Марне, Уазе и Сомме, находились уже в постоянных торговых сношениях друг с другом, а отдельные области Северной Франции начинали специализироваться на производстве определённых продуктов для продажи (Нормандия — на производстве сукна, разведении скота, добыче соли и железной руды; Шампань — на производстве сукна, полотна и вина; Париж — на изготовлении всевозможных ремесленных изделий и т. д.). Развитие товарно-денежных отношений в Северной Франции в начале XIV в. достигло высокого уровня. К этому времени здесь создалась уже определённая хозяйственная общность и местные торгово-ремесленные центры испытывали заметное тяготение к единому экономическому центру — Парижу. Шло постепенное складывание единого внутреннего рынка Франции.
К середине 1890-х годов Япония провела полную модернизацию своей экономики и перешла к внешней экспансии, а точнее своему соседу Корее. И в ходе японско-китайской войны (1894-1895 г.г.) по симоносекскому договору, Китай должен был полностью отказаться на права Кореи и ряд территорий, которые должны были перейти Японии, в том числе Ляодунский полуостров в Маньчжурии, который вскоре была утеряна из-за тройственной интервенции (Германии, Франции и России) на Японию. Это еще больше привело к большему ожесточению японских властей против России. Если все это обобщить то причины войны были следующие:
1. Тройственная интервенция против Японии
2. Оккупация Россией Маньчжурии
3. Заключение англо-японского союза
4. Территория Дальнего Востока как "лакомый кусок" для японцев, что является увеличением русской-японской конфронтации.