будучи недовольной жёсткой политикой абулхаира, часть племён во главе с султанами жанибеком и кереемвынуждена была откочевать в могулистан (есен буга), расположившись в междуречье рек шу и талас, где создала самостоятельное государственное образование — орду, за которой закрепилось название казахское ханство[источник не указан 280 дней].
среди аргынов существует предание, что самым приближённым лицом абу-л-хайра был кобланды-батыр из рода кара-кыпчак и даирходжа, прозванный ак-жол бием, из племени аргын. соперничество их окончилось убиением даирходжи (ак-жола) кыпчаком кобланды. аргыны потребовали от абу-л-хайра выдачи кобланды; хан отказал в их просьбе. тогда аргыны (и кереи) во главе с султанами жанибеком и кереем оставили абу-л-хайра и ушли на восток[3].
о численности этих сведений нет, но как пишет доктор наук р. бариев, что в лучшем случае 1/3 от всех племен кочевников узбекского ханства. так же другие сведения что в 50-70-х годах хv века, около 200 тысяч человек, откочевав из ханства абулхаира, собрались на единой территории под властью керея и жанибека.[4].
первым ханом нового ханства становится керей, но фактически ханством султан жанибек, который начинает войну против абул-хаира, хана узбекской орды. в 1468 году, во время похода на жетысу умирает абу-л-хайр, и жанибек без боя захватывает всю территорию узбекской орды кроме присырдарьинских городов. но уже при бурындык-хане, (правил 1480—1511) сыне керей-хана присырдарьинские города вошли в состав ханства. при касым-хане (1511—1521), сыне жанибека, небольшая часть кочевых узбеков (групп из племен кипчаков,карлуков, уйгуров, кунгратов и др.) ушли в начале xvi в. в мавераннахр, большая часть кочевых племен дештикипчакских узбеков отошла под власть ветви чингизидовказахских ханов. при касым-хане численность казахов достигла миллиона человек[5][6]
к 1500 году казахское ханство заметно расширилось и распространило свои территории на весь восточный дешт-и-кипчаказа́хское ха́нство (каз. қазақ хандығы) — казахское государство на территории современного казахстана и сопредельных с ним государств (1465—1847), образовавшееся в процессе распада золотой орды в 1465 году.
при касым-хане казахское ханство достигло наивысшего расцвета. после его смерти началась гражданская война, но уже при хак-назар-хане ханство было восстановлено в прежних границах.
в начале xviii века, в результате сопротивления внешней агрессии ханство разделилось на жузы — старший (ұлы жүз),средний (орта жүз) и младший (кіші жүз)[2]. при султане абылай хане три жуза признали его ханом казахского ханства. после его смерти ханство вновь распалось на жузы, но уже хан кенесары был провозглашён общеказахским ханом восстановленного казахского ханства.
Жанна д`Арк родилась, 6 января 1412 г. в деревне Домреми на реке Мёзе, в северо-восточной Франции. Она наделена острым умом и убеждения, обладала здравым смыслом, но книжного образования не получила.
Призвание Жанны Д Арк 1424 год – Жанна слышит «голоса». Архангел Михаил, святые Екатерина и Маргарита призывают ее Францию. Откровения продолжаются несколько лет, и девушка убеждает себя в том, что именно она должна дофину изгнать англичан и утвердиться на троне. Апрель 1429 года – во главе войска Жанна приходит к Орлеану. Город семь месяцев в осаде, и в нем ходят упорные слухи, да бы скоро явится в образе девственницы жанны. 8 мая 1429 года – Орлеан отвоеван у англичан, это становится событием, определившим исход Столетней войны. Французы уверовали в избранность Жанны д`Арк. Она получает прозвище Орлеанская Дева.
Предательство Жанна до последнего момента верила в свое Французы так и не предприняли ничего для освобождения Девы. Ее обвинили в колдовстве и ереси. Жанна защищалась с редким мужеством и находчивостью.
Приговор Сначала она была осуждена на пожизненное заключение. 24 мая 1431 г., когда Жанну уже осудили, привели на эшафот, поставили над беснующейся толпой, и она воочию увидела смерть, она осознала, что не будет. Однако англичанам требовалась смерть Жанны, а не ее заключение.
Казнь 30 мая 1431 г. Жанну повезли на казнь, на площадь Старого рынка в Руане. Посреди эшафота стоял столб с доской, где было написано: «Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка»
История Жанны – это пример безграничной любви к своему Отечеству, ради которого, даже в юном возрасте можно совершить самоотверженный поступок – подвиг. Именно такие страницы в истории заставляют нас задуматься, что для нас значит Родина и на что мы готовы ради неё.