СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО —
искусство стран Западной Европы в период с V по XVII в., для России — X-XVII вв.; для стран Востока — с III—IV до XVI—XVIII вв.
Искусство в этот период находилось в тесной связи с системой средневекового религиозного мировоззрения и обладало известной условностью образов.
К характерным особенностям средневекового искусства относятся:
— подчинённость религии, спиритуализм (лат. spiritualis — духовный) — объективно-идеалистическое учение, в соответствии с которым дух (душа) является первоосновой мира;
— развитие искусства иконописи, в живописи и скульптуре — доминирование библейских сюжетов, развитие духовной музыки (возникновение таких музыкальных форм, как хорал, месса, реквием);
— превращение искусства в символ потустороннего, отказ от изображения природы, её реальных форм, возникновение принципиально новой системы пластического языка, выразительных средств (обратная перспектива, декоративность использования золота, плоскостной характер человеческих фигур, нарушение пропорций и т. п.);
— близость к народному творчеству (поэзия, юмор, обычаи), что отразилось на характере средневекового искусства, которое создаётся руками ремесленников — представителей народа;
— утрата достижений мастеров античности (был отброшен идеал гармонично развитого человека с прекрасной внешностью, включавший в себя мужество и силу духа, ясный и светлый внутренний мир, но в то же время средневековые мастера учатся отражать богатство внутреннего мира человека, его страстные душевные порывы, всё многообразие чувств и переживаний.
В средневековом искусстве формируются романский и готический художественные стили.
Романский стиль западноевропейского средневекового искусства охватывает период с X по XII в. — период наиболее сильного господства религиозной идеологии.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой, оборонительного типа архитектуре — церквам, монастырям, замкам.
Внешний вид романских зданий отличался монолитной целостностью и торжественной силой. Готика неразрывно связана с жизнью средневекового города.
Как и романское искусство, готика распространялась по всей Европе.
В это время городская жизнь порождает новые типы зданий, прежде всего, светского назначения: биржи, таможни, больницы, склады, рынки и т. п.
Определяется внешний вид городского муниципалитета — ратуши. Это двух- или трёхэтажное здание с галереей в нижнем этаже, с парадными залами, залами для заседаний городского совета и суда — на втором этаже, со вс помещениями — на третьем. На площади перед храмом происходили диспуты, лекции, разыгрывались мистерии. Таким образом, архитектура становилась ведущим видом искусства средневековья.
Родиной классической готики была Франция, а само название стиля происходит от итальянского названия германского племени готов.
Это художественный стиль Западной и Центральной Европы времён позднего средневековья (середина XII — XV-XVII вв.).
Готическое искусство, пришедшее на смену романскому стилю, было преимущественно культовым и развивалось в пределах церковной идеологии.
Для строительства готических храмов была разработана принципиально новая конструктивная система. В её основу была положена каркасная структура, стрельчатые арки и ребристый свод, передававшие свою нагрузку на полуарочные формы (аркбутаны) стен и столпов — форсов. В промежутках между столпами были расположены большие окна, украшенные витражами. На фасадах строились башни, высотой до 150 м.
И снаружи, и внутри храмы украшались многочисленными скульптурами и каменной резьбой. Здания казались лёгкими, направленными вверх.
Свыше трёх столетий просуществовала готика во Франции.
У меня кратко не получилось сократите сами
пришлось попотеть надеюсь на звание лучший ответ))
2 ) К середине XVII ст. крайне заострилась социально-экономическая ситуация, связанная с трансформацией помещичьих хозяйств в фольварки. С одной стороны, это содействовало укреплению феодальной земельной собственности, а с другой - усилению крепостной зависимости, поскольку прибыли польских и украинских феодалов теперь прямо связывали с беспощадной эксплуатацией крестьян. Еще одним неудовлетворенным социальным слоем было реестровое казачество, которое, оторвавшись от крепостного крестьянства, не достигло, однако, всех прав и привилегий шляхты. В сложной ситуации оказалось и мещанство, которое вынужденного платить налоги, отрабатывать повинности и фактически было лишенное местного самоуправления. Что же касается украинской православной шляхты, то она пользовалась значительно меньшими политическими правами, чем польская. Таким образом, будущая национально-освободительная война имела довольно широкую социальную базу.
3 ) 1702-1704 рр. - повстання під проводом Семена Палія. Козаки оволоділи Правобережжям і укріплювали свої позиції. Польща не могла сама впоратися і попросила до у Москви.
У 1704 р. Мазепа ввів свої війська на Правобережжя, придушив повстання і приєднав ці землі до своїх володінь.
Внутрішню політику Мазепа провадив в інтересах старшини: вона отримувала права, вольності та обростала маєтностями. Сприяв розвитку торгівлі. Гетьман був меценатом і сприяв розвитку культури. Також за його правління Києво-Могилянський колегіум отримав статус академії.
Однак, за гетьманування Мазепи, селяни знову згадали таке поняття як "панщина". Козацька старшина на своїх землях намагалася запровадити 3 дні обов'язкових відробітків, проте гетьман обмежив термін панщини до 2-ох.
1700-1721 рр. - Північна війна між Швецією і Росією. Українців посилали на примусові роботи. Московський цар не надав до коли Правобережжю почав загрожувати напад Польщі, яка була союзницею Швеції. Населення також було забов'язане утримувати розквартировані війська. Це спричинило обурення і непорозуміння серед козаків.
Объяснение: