Иван IV вошёл в историю не только как завоеватель. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией. Он автор многочисленных посланий (в том числе к Курбскому, Елизавете I, Стефану Баторию, Юхану III, Василию Грязному, Яну Ходкевичу, Яну Роките, князю Полубенскому, в Кирилло-Белозерский монастырь), стихир на Сретение Владимирской иконы Божией Матери, канона Архангелу Михаилу (под псевдонимом Парфений Уродивый). Иван IV был хорошим оратором.
По распоряжению царя создан уникальный памятник литературы — Лицевой летописный свод.
Царь организации книгопечатания в Москве и строительству храма Василия Блаженного на Красной площади. По свидетельству современников Иван IV был «муж чюдного разсуждения, в науке книжного поучения доволен и многоречив зело». Он любил ездить по монастырям, интересовался описанием жизни великих царей Предполагается, что Иван унаследовал от бабки Софьи Палеолог ценнейшую библиотеку морейских деспотов, в которую входили древние греческие рукописи; что он с ней сделал, неизвестно: по одним версиям, библиотека Ивана Грозного погибла в одном из московских пожаров, по другим — была спрятана царем. В XX веке предпринимавшиеся отдельными энтузиастами поиски якобы скрытой в подземельях Москвы библиотеки Ивана Грозного стали сюжетом, постоянно привлекающим к себе внимание журналистов
1. Временные правила о печати 1882г.:
В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
2. В годы правления Александра III крестьянам:
Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
3. Назовите высшие органы управления страной.
Министерства: Министерство Военных сухопутных сил, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство юстиций.
1ое отделение – по высочайшим ое отделение – кодификационное; 3е отделение – высшая полиция.
4. Чем объясняется борьба интересов России и Австро – Венгрии на Балканах?
Борьба интересов России и Австро-Венгрии на Балканах обуславливается борьбой за влияние на данной территории, что является частью общего передела мира. Для России имеет значение поддержка православных народов, которые близки культурно. А Австро-Венгрия планировала расширить территории.
5. Назовите основные экономические реформы Бунге.
В 1881 году перевел временно-обязанных крестьян на обязательный выкуп.
В 1882 году был учрежден Крестьянский банк.
В период с 1882 по 1886 годы он отменил подушные подати и увеличил косвенные налоги, акцизы и таможенные пошлины.
Ввел новые налоги на наследство, заграничные паспорта, акцизы на водку и табак.
Участники состязаний показывали свои выступления на сцене, окруженной низкой стенкой, благодаря которой можно было спрятать пока ненужный реквизит и декорации. Для выступающих была предусмотрена и палатка, где можно было переодеться. Так как праздник был посвящен Дионису, нет ничего удивительного, что в центре площадки стоял жертвенник богу, и все действие разворачивалось вокруг него.
Чуть позже древнегреческий театр изменился. Зрители, наконец, смогли занять «настоящие» места – для них были сооружены сидения из мрамора (для почетных гостей) и из камня (для зрителей попроще) . Среди зрительских мест располагались резонирующие сосуды, обеспечивавшие усиление звука.
В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н. э. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянными постройками.
Спектакли лет мало походили на то, что мы понимаем под спектаклем сегодня. На сцене мог быть только один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей. Необходимость масок была обусловлена большими размерами театров, вмещавших десять, а то и семнадцать тысяч человек. Разглядеть черты лица актера с далекого расстояния было практически невозможно, и маски легко решали эту проблему. Актеры Древней Греции были людьми уважаемыми, только свободный мужчина мог стать актером, в отличие от римских «коллег» . Римские же актеры были выходцами из среды рабов или вольноотпущенных.
В древнегреческих театрах в основу представлений были положены мифы, трактовавшиеся по-своему актерами и авторами пьес. Римский театр практически полностью перенял сюжеты из греческой драматургии, обработав их для римских зрителей.
Расцвет древнегреческой драматургии приходится на пятый век до н. э. Это были времена Эсхила, Софокла и Еврипида. В развитие римского театра большой вклад внес грек Ливий Андроник, обучавший греческому и латинскому языку сыновей римской знати. Известен также Гней Невий, достигший славы благодаря своим комедиям. Представителями следующих поколений римских драматургов были Тит Макций Плавт, Публий Теренций, а затем Гораций и Сенека.