ответ:1. Этимология По основной версии, слово «қазақ» в переводе с древнетюркского языка означает — «свободный, вольный, независимый человек, удалец». В мусульманских письменных источниках слово встречается в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года и изданном М.
2. (Я не знаю ссори)
3. Жуз (каз. жүз, jüz, جٷز — «сотня») — исторически сложившееся объединение казахов. Всего образовалось три жуза: Старший жуз, Средний жуз и Младший жуз.
Объяснение:
Улус Орда-Ежена — восточное крыло Улуса Джучи, по мнению Грекова Б. Д., Якубовского А. Ю. и Федорова-Давыдова Г. А.[1] находившееся в номинальной зависимости от Золотой Орды[2] и управлявшееся потомками старшего сына Джучи — Орда-Ежена. В подавляющем числе научных трудов носит название — Синяя Орда (тюрк. Кок Орда), в некоторых источниках носит название Белая Орда (Ак Орда)[источник?]. Фактически являлся автономным государством. В 1309 году улус Орда-Ежена стал Кок Ордой при хане Сасы-Бука. С 1361 года стал независимым государством при Урус-хане.
Историческое государствоУлус Орда-Ежена
— 1309(1446)
Столица1242-1280 Орда-Базар, 1280-1309 СыгнакПреемственность
Узбекское ханство →
Ногайская орда → Казахское ханство →
Сибирское ханство
Идея социального равенства людей – одна из самых древних и вечно живых идей общественного сознания. В русской общественной мысли представление о равенстве всех людей перед Богом и о неизбежном торжестве социальной справедливости были известны с незапамятных времен.1 Они характерны для различных еретических движений и учений задолго до крестьянских революций XVII – XVIII вв. Рассказы о счастливом и праведном царе нередки в сказаниях “отреченных” (тайных, апокрифических) книг (например, в хорошо известном в русском средневековье “Хождении Зосимы к брахманам”, откуда узнаем о знакомстве с индийскими социально-религиозными идеями) и в других хрониках и списках. Правда, идеи братства и социального равенства людей использовались подчас в целях, не имеющих ничего общего с требованиями социальной справедливости. Так, Иван Грозный, этот незаурядный, но жестокий политик, обратил идею равенства против боярства и поддерживавшего его мистически-реакционно настроенного духовенства. Он требовал, например, чтобы бояре, уходившие в монастыри (из-за его же преследований) лишались дворянских привилегий. В одном из своих Посланий (в Кирилло-Белозерский монастырь) Грозный писал не без самодержавной иронии: “А ныне то и слово: тот знатен, а тот еще выше, - так тут и братства нет. Ведь, когда люди равны, тут и братство, а коли не равны, какому ту быть братству?”. Идея равенства и братства приобрела неожиданный смысл – это равенство всех перед ним. Бояре же отстаивали преимущества сословного равенства для тех, кто принадлежит к высшему слою. Россия позднее западноевропейских стран вступила на путь капиталистического развития. Лишь к середине XIX века в России налицо признаки, характеризующие кризис феодально-крепостнического строя. В силу этих причин закат западноевропейского утопического социализма по времени совпадает с его восходом в России.