массовая раздача земель в нашем крае пришлась на 1776 — 1782 гг., после того, как в 1775году указом императрицы екатерины ii запорожская сечь была ликвидирована. необходимость в ней отпала после того, как, одержав решающие победы в войне с турцией во второй половине xviii в., россия получила выход к азовскому и черному морям. царское правительство принимает меры к скорейшему заселению юга малороссии, в том числе и донецких степей. земли запорожцев стали раздавать и украинским помещикам, иностранцам, пожелавшим переселиться на территорию края. таких людей стали называть колонистами. за 6 лет в пределах земель войска запорожского было основано 488 поселений.
.
колонизация — заселение и хозяйственное освоение пустующих окраинных земель страны.
колонист — переселенец, занимающийся земледелием.
первыми иностранными колонистами края стали выведенные из крыма греки- христиане, которым царское правительство предложило переселиться в пределы азовской губернии.
организатором вывода греков из крыма стал главнокомандующий российской армией петр румянцев, которого поддержала екатерина, своим указом от 9 марта 1778 года разработав программу их переселения в азовскую или новороссийскую губернию. выполнять программу поручили генералиссимусу александру суворову.
21 мая 1779 г. екатерина ii подписала грамоту, определившую условия размещения греков на берегу азовского моря на землях, напоминавших покинутые
ими в крыму, и жалуя эти земли «вечно… без всяких в казну нашу податей». это была одна из самых значительных привилегий, предоставляемых правительством.
15 августа 1780 года около 3 тыс. греков во главе со своим духовным наставником митрополитом игнатием вошли в оставленное запорожцами при устье р. кальмиус селение и, проведя торжественный молебен, приступили к строительству города мариуполя и более 20 сёл на прилегающей территории: бышев, великая янисоль,
керменчик, ласпа, мангуш, сартанаурзуф, ялта.
заинтересованное в освоении своих южных окраин, царское правительство, приглашает сюда славянских выходцев из австрии и турции — болгар, хорватов, молдаван и волохов, сдавшихся в плен во время очередной -турецкой войны.
в начале xix века в регионе появляются , еврейские, итальянские колонисты. ответ:
объяснение:
Филипп II, сын императора Священной Римской империи Карла V и Изабеллы Португальской, родился в 1527 году. Отец видел ребенка редко, большую часть времени разъезжая по своим огромным владениям. О мальчике заботилась мать. Хуан Мартинес Силисео, профессор богословия в университете Саламанки, выбранный королевой в качестве наставника для Филиппа, был худшим образцом педантизма и религиозного высокомерия. И он, и мать воспитывали Филиппа в духе воинствующего католицизма. А время для католиков было непростое: в Центральной Европе с 1517 года распространялась ересь немецкого монаха Мартина Лютера, отвергшего основные католические догматы, а в Англии в 1534 году король Генрих VIII был провозглашен главой англиканской церкви и вскоре порвал с папой римским. Всю жизнь Филипп боролся с еретиками. Монарх-инквизитор не жалел на это ни времени, ни средств, что в большой мере закату испанского могущества.
Только после смерти в 1539 году Изабеллы воспитанием сына наконец занялся Карл. Он почти 20 лет - до своей кончины - наставлял наследника как устно, так и в письмах, стараясь внушить ему три королевские добродетели: никому не доверяй, не раскрывай планов и помни о монаршем долге перед Богом.Филипп привык прислушиваться к советам отца, и нет ничего удивительного, что тот сам выбрал Филиппу жену. По его замыслу брак должен был либо ослабить давнего врага испанцев - французскую династию, либо пополнить государственную казну за счет большого приданого. Для второго варианта подходила Мария, дочь португальского короля Жуана III, за которой давали 800000 золотых крузадо (несколько миллионов нынешних долларов).
При таких выгодах в королевских домах обычно закрывали глаза на опасность брака между близкими родственниками. Но в этом случае близкородственность доходила до крайности. Мать невесты была сестрой Карла V, а отец невесты - его племянником. Таким образом, Мария приходилась Филиппу одновременно двоюродной сестрой и внучатой племянницей. Но это еще не все: отец невесты - не только племянник Карла V, но и его шурин, поскольку короле ва Изабелла была сестрой Жуана.