Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Байзакова.
Объяснение:
1. Это представители семейства кошачьи, которые потом стали именно родом Кошка домашняя. Поначалу это камышовые коты, позже - уже одомашненные кошки, которые и сейчас обитают на территории Египта: короткошерстные, поджарые, с длинными лапами и мускулистым, гибким телом. Естественно, египтяне, будучи цивилизацией, задававшей в своём роде темп прогрессу собирали значительный урожай в плодороднейних землях дельты Нила; и хранили урожай подолгу, так же делались обильные жертвоприношения богам при храмах. Для того, чтобы сохранить урожай от грызунов и нужны были кошки, которые в силу своих природных были прирожденными охотниками.
2. Школа была не просто местом, где могли обучатся все и всему. Это был семейный институт, где профессия переходила от отца к сыну(кстати, различия в воспитании девочек и мальчиков не было, что очень интересно в свете того, какие взгляды имелись на это в более позднее время).
Чиновник или жрец обучал сына, который впоследствии должен был сменить его на той или иной должности. Позже в таких семьях появляются небольшие группы учеников.
Приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: "Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник". Да и профессия строителя могла быть для семьи в почёте: известна семья 25 поколений строителей. Родители считали себя обязанными дать детям образование, потому что это было залогом на приобретение загробной жизни. Выпускник школы мог стать землемером, сборщиком налогов, врачевателем, ученым.
Каждодневно применять навыки счета: в профессии архитектора(расчет в гробницая и усыпальницах), сборщика налогов(в Египте была довольно справедливая система сбора налогов, но довольно разветвленна и путанная), землемеров(плодородной земли было не так много. Кстати, именно с них пошла геометрия, дошедшая также и до наших дней).