М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
миша29112000
миша29112000
02.02.2022 12:52 •  История

Какие существовали диваны в арабском халифате?

👇
Ответ:
54783
54783
02.02.2022
В своем развитии халифат пришел к типовой восточной феодальной теократической деспотии с ее основными признаками: преобладанием государственной собственности на землю, государственным крепостным крестьянином-арендатором, д деспотической теократической властью халифов \"Пророк\" (потом халифы) с самого начала выступал как духовный глава (имам), законодатель, военачальник и судья В своих \"открытости\", распоряжениях он уста овлював правила, законы, для последующих правителей - халифов и всех \"Муслима\" становились священными догмами Наследственность власти утвердилась в Халифате только со временем и в борьбе с родоплеменными традиций низации, посягательствами родовой аристократии, а также с наивными требованиями выборности халифа со стороны массы рядовых арабов Первые халифы - Абу-Бекр, Омар и Осман избирались соратниками Мухаммеда (мухаджирами т а ансарами) из своей среды Принцип выборности халифа не оспаривался одной течению ислама хариджиты настаивали на выборности халифа всеми мусульманами, однако политическая практика склонялась к арис тократизму как у суннитов, так и шиитов По империи халифатом правил род Омейядов После убийства Османа, а затем и Али боролся за власть с Муавийею, последний был провозглашен халифом знатью Сирии т а Египет (661 год) Итак, первые 60 лет Халифат был теократическим государством с выборным халифом Наследственность власти укрепилась при Аббасидах, но она постоянно нарушалась борьбой между многообразий итнимы течениями ислама и родоплеменными группировками Утверждение на троне часто зависело от интриг двора или капризов дворцовой гвардии В 945 году халифы в Багдаде уступили светской власти (султанат) персидской династии Буидов С этого времени в халифов остаются лишь духовная власть и религиозный авторитета лише духовна влада та релігійний авторитет.По Аббасидов при халифе появилась должность визиря - его главного советника и Визирь был охранником халифськои печати и мог ставить ее на документах без разрешения халифа визирь пидпо орядковувалися весь административно-финансовый аппарат, войско, ведомство государственного контроля - аль-барид, многочисленные ведомства-диваны Должность визиря чаще наследовалась одной семьей Например известная мощная династия наследственных визирей Бармекидив Каждая область (эмират) имела в Багдаде свое территориальное ведомство-диван, состоявшее из основного отдела (АСЛ), ведавший сбором налогов, т а ведомства финансов (зимам) Позже территориальные диваны были отменены, за исключением дивана по делам Вавилонии, которым руководил сам визирь Важная роль принадлежала аль-барид Его начальник (Сахиб аль-бары д) был влиятельным вельможей в Багдаде Он заведовал многочисленными почтовыми станциями, разбросанными по всей огромной территории халифата, их служащие, кроме почтовых дел, собирали сведения о настроениях населения, урожай, деятельность местной администрации, количество напечатанных золотых и серебряных монет Все эти сведения поступали в Сахиб аль-барид Он получал также сведения от подчиненных ему шпионов-лазутчиков, которые действовали в халифате и за его пределами Сахиб аль-барид ежедневно докладывал визирю о состоянии дел в халифате и, кроме того, имел непосредственный доступ к халифуп до халіфа.Халифат делился на наместничества - эмираты Основными были Испания, Магриб (Северная Африка), Египет, Сирия, Иран (здесь было несколько наместничеств), Вавилония, Мавернахр (Средняя Азия), Северная Индия Уже е по Омейядов наместничества стали довольно быстро передаваться по наследству, а наместники превратились в почти неограниченных властителей, их связи с халифом часто ограничивались уплатой налогов в его Сокровище ици Обычно эмиры заранее в виде откупа вносили налоги в казну халифа, а потом нещадно выбивали их с подвластного населения уже для себя Эмираты в свою очередь делились на области, которыми руководили назначенное эмирами хаки мі ми.По Аббисидив иранская система управления распространилась в большинстве городов халифата городу руководил градоначальник - раис, суд возглавлял кадий (казий), он же был председателем местного духовенства; мухтасиб теригав за базарами, соблюдением догматов ислама в быту, вообще за нравственностью асас возглавлял ночную стражу; начальник полиции-Сахиб аш-шурта также имел некоторые судебные полномочия Если город был ре денция правителя области - наиб хакима или эмира, то они осуществляли непосредственное руководство им Непременным признаком города были тюрьма - зиндан, шпионы полиции Значительное влияние в городах имели вожди племен и родов - шейхи, Сеидсеїди.Арабы-кочевники, которые находились в состоянии перманентной войны, были прирожденными профессиональными воинами Войско состояло из родоплеменных ополчений во главе с вождем племени, а также из отрядов добровольцев в - \"борцов за веру\", которые жили за счет военной добычи
4,6(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
karisha113
karisha113
02.02.2022
Традиционное (доиндустриальное) общество - общество с аграрным укладом, с преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией, малоподвижными структурами и основанными на традиции способом социокультурной регуляции. для него характерны ручной труд, крайне низкие темпы развития производства, которое может удовлетворять потребности людей лишь на минимальном уровне. оно крайне инерционно, поэтому маловосприимчиво к нововведениям. поведение индивидов в таком обществе регламентируется обычаями, нормами, социальными институтами. обычаи, нормы, институты, освященные традициями, считаются незыблемыми, не допускающими даже мысли об их изменении. выполняя свою интегративную функцию, культура и социальные институты подавляют любое проявление свободы личности, которая является необходимым условием постепенного обновления общества. индустриальное общество - (в современном звучании) это сложное общество, с основанным на промышленности способом хозяйствования, с гибкими, динамичными и модифицирующимися структурами, способом социокультурной регуляции, основанном на сочетании свободы личности и интересов общества. для этих обществ характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации и т. д. постиндустриальное общество (иногда его называют информационным) - общество, развитое на информационной основе: добыча (в традиционных обществах) и переработка (в индустриальных обществах) продуктов природы сменяются приобретением и переработкой информации, а также преимущественным развитием (вместо сельского хозяйства в традиционных обществах и промышленности в индустриальных) сферы услуг. в результате меняется и структура занятости, соотношение различных профессионально-квалификационных групп. по прогнозам, уже в начале 21 века в передовых странах половина рабочей силы будет занята в сфере информации, четверть - в сфере материального производства и четверть - в производстве услуг, в том числе и информационных. изменение технологического базиса сказывается и на организации всей системы социальных связей и отношений. если в индустриальном обществе массовый класс составляли рабочие, то в постиндустриальном - служащие, . при этом значение классовой дифференциации ослабевает, вместо статусной («зернистой» ) социальной структуры формируется функциональная («готовая») . вместо руководства принципом становиться согласование, а на смену представительной демократии идет непосредственная демократия и . в результате вместо иерархии структур создается новый тип сетевой организации, ориентированной на быстрое изменение в зависимости от ситуации. правда, при этом некоторые социологи обращают внимание на противоречивые возможности, с одной стороны, обеспечение в информационном обществе более высокого уровня свободы личности, а с другой, - на появление новых, более скрытых и потому более опасных форм социального контроля над ней.
4,4(32 оценок)
Ответ:
kasper121314
kasper121314
02.02.2022

причина:   борьба за власть между королем и парламентом

ход революции:   1640-1642 - становление революции. король созывает парламент в связи с революцией в шотландии.

1642-1647 - война между королем и парламентом

1648-1649 - объявление республикой

1649-1653 -   конституция и политика республики

1653-1659 - протекторат кромвеля

1659-1660 - восстановление монархии

 

итог: переход в от абсолютной к конституционной монархии.

промышленный переворот

переход от феодальный к буржуазной собственности  (капиталистическое развитие страны)

складывание правового государства

4,4(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ