В 1992 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на саммите государств Средней Азии предложил отказаться от определения «Средняя Азия и Казахстан» в пользу понятия «Центральная Азия», охватывающего все постсоветские государства этого региона. Такое определение нередко используется ныне в СМИ, однако с точки зрения географической науки Центральная Азия — это гораздо более крупный регион, включающий, помимо Средней Азии, также Монголию и западную часть Китая; такого же мнения придерживается и ЮНЕСКО.
Для обозначения пяти бывших советских республик — Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Киргизии и Таджикистана — часто используется политкорректный термин «постсоветская Центральная Азия».
Объяснение:
1. Во главе религии конкретная личность с ее жизненным примером и образцом благочестия. Люди научались верить в Будду и по этой вере основывать свою жизнь.
2. Осуществлен переход от религиозного эгоизма личности к симпатии другим. Буддист всегда думает о других. Будда не хотел сразу же по достижении совершенства уйти в нирвану, так как имел намерение нести людям истину и жить для многих.
3. Религия не связана с национальностью. Вступление в буддизм обусловлено не рождением, а обращением - решением жить согласно истинам, провозглашаемым религией. Буддисты образуют не народ, а общину, связанную невидимой нитью веры.
4. Вероучение во многом отражает особенности восточного типа характера и мышления.
Они основывали свои поселения в оживленных местах на перекрестках, у переправ, вблизи речных и морских гаваней. Строили свои жилища у стен монастыря и у замков, и здесь же шла активная торговля изделиями ремесленников. Сюда в скором времени приехали и стали жить купцы. Следующие поколения жителей этих поселений и стали бюргерами. От горожан поначалу требовали много пошлин. Так как средневековые города оказались под властью церкви и феодалов, бюргеры поначалу были бесправны. Но, в городах, дух независимости растет быстрее, чем в деревнях. Ремесленник владел собственной мастерской, продукцией, которую он создавал, и имели собственные деньги. Постепенно бюргерство закалялось в борьбе с феодалами и стало влиятельной в обществе силой. Ремесленники объединились в цехи, купцы - в гильдии. Городская община - коммуна выбирала городской совет для управления городом. Члены этой общины обретали личную свободу и привилегии. В городах постепенно росло имущественное неравенство. В городскую верхушку, в патрициат входили купцы, ростовщики, владельцы крупных строений - представители богатых городских родов. Они верховодили и вершили власть, думая о своем обогащении и забывая об интересах простых горожан. В то время, когда одни бюргеры обогащались, другие разорялись. В городской жизни сложилась еще одна группа населения - плебейство: неудачливые подмастерья, нищие, поденщики. Между патрициатом и плебейством были средние слои городского населения: ремесленники, объединенные в цехи, а так же мелкие и средние торговцы.