Разницы, по-моему, нет практически никакой. Однако при необходимости вступить в дискуссию всегда вспоминаю следующее. "Мне глубоко безразлично ваше мнение, но за ваше право высказать его я готов отдать свою жизнь". Вольтер. Считаю, что великий мыслитель сказал настолько точно, что добавить или убавить что-то просто невозможно. А поэтому следую его словам и с уважением отношусь к мнению окружающих, даже если это мнение мне не нравится или противоречит моему. И практически по этим же причинам не люблю спорить. Вопреки расхожим словам о том, что в спорах рождается истина, считаю, что в спорах рождается только злость друг на друга. Не зря ведь английская пословица гласит - из двоих спорящих один заведомо подлец а второй - дурак.
Русская церковь была носителем национально - православной идеологии, которая сыграла важную роль в образовании могущественной Руси. Чтобы построить независимое государство и ввести инородцев в ограду христианской церкви, для этого русскому обществу должно было укрепить свои нравственные силы. Этому посвятил свою жизнь Сергий. Он строит троичный храм ,видя в нём призыв к единству земли Русской, во имя высшей реальности. В религиозной оболочке своеобразную форму протеста представляли еретические течения. На церковном соборе 1490 году еретики были прокляты и отлучены от церкви. Они связывали свои идеи с задачами централизации. Еретики выступают против церковного землевладения, существования сословия церковнослужителей и монашества. Тесный союз церкви с государством - такова главная цель, поставленная иосифлянами. Воззрения «не стяжателей» были во всём противоположны взглядам Иосифа. Они требовали строгого разделения церкви и государства, их взаимной независимости. Таким образом, историки уделяет большое внимание развитию религиозной идеологии, в рамках которой формируется теория «Москва -Третий Рим», которая обеспечивала компромисс царской власти и церкви, указывая на то, что развитие этой теории шло в условиях острой идейной борьбы внутри самой церкви между иосифлянами и не стяжателями. Последнее наиболее активно использовали эту концепцию для упрочения материального и политического могущества церкви. В первых же годах своего правления Иван Калита дал Москве нравственное значение переводом кафедры митрополита из Владимира в Москву. Ещё в 1299 году киевский митрополит Максим уехал из Киева во Владимир на Клязьме. Митрополит должен был из Владимира время от времени посещать южнорусские епархии. В эти поездки он останавливался на перепутье в Москве. Преемником митрополита Максима стал Петр (1308). Завязалась тесная дружба митрополита Петра с Иваном Калитой. Вместе они заложили каменный собор Успения в Москве. Бывая в Москве митрополит Петр жил в своём епархиальном городке на старинном дворе князя Юрия Долгорукого, откуда потом перешёл на то место, где вскоре был заложен Успенский собор. В этом городке он и умер в 1326 г. Преемник Петра Феогност уже не хотел жить во Владимире и поселился на новом митрополичьем подворье в Москве.
Занимался составлением проектов мостов в инженерной области. Также разработал определения сил, сжимающих или растягивающих при действии поезда каждый стержень фермы, создал теорию расчёта сквозных ферм, которая потом развилась в обширную область строительной механики. Создавал теории скалывания при изгибе. Также занимался строительством железнодорожных путей. Ксати это он спроектировал и построил все мосты на железной дороге "Москва - Санкт-Петербург", а также строил мосты в Санкт-Петербурге и др. городах.