ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность темы исследования. В настоящее время происходит реорганизация партийной системы в Японии, и на первый план выдвигаются многие аспекты, связанные со спецификой политических партий Японии. Понять их можно, только исследовав процесс становления политических партий в контексте специфической политической культуры.Начиная с 1993 г. в Японии идёт активный передел политического пространства, целью которого является выбор оптимального устойчивого политического курса. Остро стоит вопрос о формировании в Японии двухпартийной системы: в качестве возможного варианта упоминается американская модель, когда конкуренция за власть идёт между двумя крупными политическими партиями, близкими по мировоззрению и социальной ориентации. Однако формирование её наталкивается на ряд препятствий. Это служит побудительным мотивом для изучения прообраза двухпартийной системы, который возник в Японии в начале XX в. и был связан с существованием передачи власти от кабинетов Сайондзи к Кацура (система «Кэй-эн»).Время от времени в японском обществе возникает вопрос о том, не следует ли пересмотреть конституцию 1947 г., поскольку она была «навязана» японцам извне. В последнее время усиливается интерес к первой конституции 1889 г., но нередко даются неадекватные оценки, преувеличивается её «демократический потенциал».В современной Японии исполнительная власть сильнее представительных институтов. Правительство располагает рядом преимуществ перед законодателями, делающими его менее восприимчивым к воздействию общественного мнения и выборного органа. В этой связи немалый интерес представляют первые шаги лидеров Мэйдзи в направлении создания сильного бюрократического аппарата.Дополнительный интерес к сюжетам внутриполитического развития Японии придают события в России последнего десятилетия, связанные с переходом от общества авторитарного типа с монопартийной системой к плюралистическому демократическому обществу, в которой функционирует множество политических партий. Несмотря на колоссальные различия между Японией конца XIX-начала XX вв. и Россией конца XX в., существует ряд процессов и явлений, похожих друг на друга. Это, в частности, особенности становления политических партий, преобразование партий-движений в парламентские партии, связь политических партий с правящей бюрократией, создание проправительственных партий путём бюрократического вмешательства не только в партийное строительство, но и в избирательный процесс, поиск политическими партиями адекватной социальной базы. Всё это заставляет обратиться к японскому опыту политического развития конца XIX-начала XX вв.Историография проблемы. В отечественном японоведении сюжеты, связанные с изучением развития политического строя Японии на рубеже веков, а именно принятие конституции Мэйдзи, создание на её основе новой политической системы, образование первых партий, формирование партийной системы и начало парламентской деятельности, -
Я крестьянин. У нас достаточно большой жилой двор с моей женой. Я работаю, сено собираю для наших лошадей, яйца наших кур собираю, а жена моя стиркой занята, уборкой и готовкой. У меня с женой есть ребёнок. Петька, 5 лет. Я его очень люблю. Он часто мне с моей работой. У меня много друзей. Местность тут очень хорошая, зарабатываем мы мало, и хлеба меньше. Приходиться наши труды обменивать иногда на хлеб. Отдавать сено, яйца. Или жена приготовит что-нибудь вкусное, это вкусное меняем на хлеб. Но живём хорошо. Вместе в радости и в горе. Очень буду надеяться что скоро разбогатеем. А так, я человек занятой, мне работать пара идти.
Ранним утром, как только пропели петухи, я проснулся. Дел было очень много. Первым делом я направился в стойло. Корова уже ждала меня, бодро мыча. Потрепав кормилицу по голове, я принялся её доить. Спустя десять минут, 2 ведра парного молока было собрано. Занеся их в дом, я разбудил сына и жену. Каждому стояла заняться своими делами. Пока я колол дрова в пленницу, жена затопила печь и сварила чугун каши. И вот завтрак; вся семья собралась за столом. Первая ложка - главе семейства. Я испробовал каши, после чего за неё принялись жена и сын. После завтрака, велел жене к полудню принести мне обед, я ушел на сенокос. Работал я усердно, не замечая лёта времени. Вот уже и полдень. Прибежал сын, принес кувшин молока и булку хлеба. Я оставил косу, присел на свежескошенное сено и принялся за еду. Не обделил я и сынка, оставим ему горбушку и немного напитка. После прихода сына, я продолжил работу. Мой труд на барском угодья закончился к закату. Когда горизонт окрасить в ярко-красные цвета, мужики потянулись к домам. Жёнушка уже приготовила не богатый, но сытный ужин, который разделила семья. Свой день я закончил опершись о печку, плетя лапти для продажи на рынке, при свете лучины.