Михаил Фрунзе был революционером и позже советским государственным деятелем. Во время Гражданской войны он был военачальником Красной армии.
Фрунзе происходил из мещан, учился в городе Верном (в Алма-Ате), где и познакомился с революционными идеями. В 1904 году стал членом РСДРП и в ноябре того же года его впервые арестовали за революционную деятельность.
Он был участником Кровавого воскресенья, там его ранили в руку. И Кровавое воскресенье было тем, что сделало его одним из главных революционных активистов.
Фрунзе считается одним из руководителей Иваново-Вознесенской всеобщей стачки текстильщиков 1905 года. А в 1906 году в Стокгольме он познакомился с Лениным.
В 1907 году его избрали делегатом 5 съезда, но он в нем не участвовал, так как его арестовал и отправили на 4 года каторги.
Его осуждали за покушение на полицейского урядника, и даже приговорили к смертной казни за то, что он дважды покушался на убийство. Но позже казнь была заменена на 6 лет каторги. В августе 1915 года он бежал в Читу и жил там по паспорту Василенко, а в 1916 году переехал в Москву, получил там паспорт на имя Михайлова и уехал в Белоруссию.
4 марта 1917 года его назначили начальником милиции Всероссийского земского союза в Минске. А в ночь с 4 на 5 марта он руководил боевыми дружинами рабочих, которые разоружили полицию города, захватили полицейское управление, архив и сыскное отделение и важные государственные учреждения.
После революции он был уполномоченным Реввоенсовета на Украине, командовал вооруженными силами Украины и Крыма, и, конечно, был членом Политбюро ЦК КП(б)У. В ноябре 1921 года он руководил Чрезвычайным посольством, вел переговоры с Ататюрком и установил отношения с Турцией.
В 1924 году его бурная деятельность закончилась, у него была язва желудка, из-за которой он умер.
30 ноября 2021 года, в Эр-Рияде состоялся круглый стол в онлайн формате на тему: «30 лет Независимости Казахстана и историческая роль Нурсултана Назарбаева в становлении современного государства».
Организатором круглого стола выступило Посольство Республики Казахстан в Королевстве Саудовская Аравия.
В мероприятии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в КСА Б.Арын, Председатель Правления Центра Н.Назарбаева по развитию межконфессионального и межцивилизационного диалога Б.Сарсенбаев, Руководитель Центра информации и арабо-российских исследований Маджед Абдулазиз Аль-Турки, бывший посол Королевства Саудовская Аравия в Республике Казахстан Да хиер Мавританский Аленази, Заместитель директора Библиотеки Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Т.Шаймергенов, Профессор Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева С.Толеубаева, Директор департамента исследований Центра исследований и знаний в области взаимодействия (CRIK) Эд Аль Рубайи и другие известные казахстанские и международные эксперты, представители научно-экспертного сообщества, общественные деятели.
В своем выступлении Председатель Правления Центра Н.Назарбаева Б.Сарсенбаев подчеркнул важность проведения мероприятия в преддверии празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан и Дня Независимости страны. Было отмечено, что современный Казахстан является конкуренто , динамично развивающимся государством, устремленным в будущее. «Аксиомой казахстанского успеха, несомненно, является ее основатель — Первый Президент Республики Казахстан — Елбасы Нурсултан Назарбаев. Страна долгий путь. Дорога была полна испытаний и серьезных достижений. Казахстан с честью преодолел невероятно сложный порог и нашел свой подход, который сделал нас единой и сильной современной нацией. Отмечу, что межэтническое и межконфессиональное согласие является ключевым компонентом социальной и политической стабильности и, в то же время, одной из ведущих ценностей Казахстана. Уникальный опыт нашей страны в поддержании межконфессионального согласия и религиозной терпимости оказался востребованным в глобальном масштабе. В этой связи, одним из значительных достижений Казахстана является Съезд лидеров мировых и традиционных религий, который проводится в Нур-Султане каждые три года», — сказал Б.Сарсенбаев.