Язык был один и тот же - ассиро-вавилонский, общая духовная и материальная культура. Город Вавилон - Баб-Илу (Врата Бога) , был важным торговым и культурным центром Ассирийской державы Особенно упорной была борьба Вавилона с Ассирией. С 732 г. до н. э. Вавилон входил в Ассирийскую державу, а его царями одно время были ассирийские цари. Несмотря на то, что Вавилония находилась в лучшем положении, чем другие подчинённые ассирийцам страны (она сохраняла относительную самостоятельность) , борьба вавилонян за полную независимость не прекращалась. Не раз ассирийским царям приходилось силой восстанавливать свою власть над непокорными вавилонянами. После падения Ассирии Вавилонское царство (называемое в науке Ново-Вавилонским или Халдейским) наряду с Мидией становится наиболее могущественной державой Передней Азии.
3.орда 1.это [1] (исп. и порт. Reconquista —отвоевывание) — длительный процесс отвоевания пиренейскими христианами —в основном испанцами, каталонцами и португальцами — земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами.
Реконкиста началась сразу же после завоевания большей части Пиренейского полуострова арабами в первой половине 8 века и шла с переменным успехом, связанным с тем, что феодальные распри заставляли пиренейских христианских властителей бороться друг против друга и со своими мятежными вассалами и заключать временные союзы с исламскими властителями.
Втечение долгого времени проблема «восток—запад» рассматривалась преимущественно с позиций европоцентризма. различие между восточной и западной культурами усматривалось в том, что восток просто отстал в своем культурном развитии от запада. в настоящее время стало ясно, что развитие культуры в различных регионах идет разными путями. с этой точки зрения восток и запад — это не расположенные одна над другой ступеньки культурного прогресса, а две мощные ветви человеческой культуры, развивающиеся одновременно, но по-разному. сравнению культур запада и востока посвящена обширная . эти отличия выделяются по нескольким основаниям: , политическим, отношениям человека и социальной группы, стилю мышления. традиционные цивилизации отличаются отсутствием прогресса, неизменностью социально- уклада. новаторство в данных цивилизациях играет подчиненную роль, что обеспечивает стабильность существования социума. традиционному типу отношений лишает общество изменений, которые могут к нестабильности существования цивилизации, ее гибели.
После падения Ассирии Вавилонское царство (называемое в науке Ново-Вавилонским или Халдейским) наряду с Мидией становится наиболее могущественной державой Передней Азии.