Какое название получила москва после постройки дмитрием донским в 1367 году новых стен кремля? а) первопрестольная б) златоглавая в) белокаменная г) неприступная
Ремль Дмитрия ДонскогоГлавным стратегическим преимуществом Москвы летописцами и историками называется неприступный белокаменный кремль, построенный практически в течении 1367 года. В «Рогожском летописце»сказано про 1367 год:
«Toe же зимы князь великый Димитрей Иванович, погадав с братом своим с князем с Володимером Андреевичем и с всеми бояры старейшими и сдумаша ставити город камен Москву, да еже умыслиша, то и сотвориша»
Эта версия безоговорочно принимается и Соловьевым, и Карамзиным, и многими другими историками, несмотря на то, что никаких достоверных описаний этого сооружения, которое для того времени должно было быть грандиозным, не существует, а до недавнего времени не было и никаких археологических подтверждений его существованию. В первом выпуске журнала «Советская Археология» за 1963 год приводится статья «Раскопки в Московском Кремле» с обзором археологических исследований и находок на территории кремля, известных на тот момент. Однако, о следах укреплений из белого камня в ней ничего не сообщается. Границы кремля Дмитрия Донского историками определяются по косвенным признакам.
езультат московско-литовских и всех последующих войн было незначительным.
В 80-х – начале 90-х годов XIX века в общественном движении России произошли серьезные изменения. Ослабло влияние народников. Значительно уменьшилось и влияние либералов. Усилилась роль консерваторов, идеи которых легли в основу деятельности властей. В то же время в Россию начал проникать марксизм, появились первые российские марксистские организации.
Народничество.
Расчет «Народной воли» на то, что убийство царя станет началом народной революции, не оправдался. После убийства народовольцами царя Александра II народ не поднялся. Наоборот, народ был ошеломлен. Многие крестьяне жалели Александра II. Народническое движение зашло в тупик.
В 1881 году Исполнительный комитет «Народной воли» , увидев, что надежды на революцию не оправдались, обратился к Александру III с письмом, в котором обещал прекратить террор в обмен на конституцию. Власти ответили на это жестокой расправой.
В 1882 году уничтожена военная организация народовольцев. Тогда же окончательно разгромлен Исполнительный комитет «Народной воли» .
В 1886 году с «Народной волей» было полностью покончено. Многих народовольцев казнили, остальных отправили на каторгу и в ссылку. Народничество потерпело крах.
Марксизм.
После разгрома народнических организаций уцелевшие революционеры бежали за границу. Многие из них признали свою идеологию ошибочной. Начался поиск новой теории, новых путей революционной борьбы. Они обратили внимание на учение Маркса, которое обрело популярность в Европе. Под влиянием этого учения многие народники пересмотрели свои взгляды на крестьянскую общину и роль крестьянства в революции. Они приходили к выводу, что главной силой социалистической революции является не крестьянство, а пролетариат.
Первым российским марксистом стал Г. В. Плеханов.
В 1883 году Плеханов создал в Женеве первую российскую марксистскую организацию - группу «Освобождение труда» . В нее вошли видные революционеры Засулич, Аксельрод, Дейч, Игнатов. Организация объявила о полном разрыве с народничеством и подвергла развернутой критике его теорию и практику. Своей главной задачей новая организация считала подготовку пролетарской социалистической революции. Она переводила на русский язык и издавала труды Маркса и Энгельса, которые расходились по всей России. Важное значение имели и работы Плеханова, излагавшие идеи марксизма применительно к России. Началась российская история марксизма.
Либерализм.
Убийство Александра II изменило ситуацию и настроения в обществе. Требование народовольцев принять конституцию поставило либералов в двусмысленное положение. Хотя конституция была основным требованием либералов, они считали невозможным настаивать на ней вслед за террористами. В народе возобладали монархические настроения, усилились призывы к «сильной руке» . А интеллигенция, которая сочувствовала революционерам, после убийства царя отвернулась от них. Прогрессивно мыслящие люди отходили от политики, перенеся внимание на проблемы отдельной личности, внутреннего мира человека, духовного развития. Получила распространение теория «незаметного служения» , практика «малых дел» . Интеллигенция, люди интеллектуального труда посвящали свою жизнь кропотливой работе по освобождению народа от безграмотности, нищеты, невежества.
Уход либералов из политики позволил им, с одной стороны, дистанцироваться от власти, а с другой стороны, не выступать против нее. Так они освободили политическую арену для революционеров и консерваторов. Либеральное движение оказалось вне политической игры.
1. Особенности древнерусской культуры 1.1. Культура эпохи средневековья характеризовалась медленными темпами развития, что связано с замедленностью всего исторического процесса того времени; отсутствием научных знаний, которые будут формироваться на основании накопленных в период средневековья экспериментальных знаний; решающим значением христианства в определении мировоззрения. Для искусства средневековья в целом характерна анонимность творчества. Это было связано с представлениями о том, что деятельность архитекторов, иконописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства не является самостоятельной, а осуществляется Божьим промыслом, а, следовательно, имя мастера не представляет интереса для современников и потомков. Хотя к личности мастера предъявлялись высокие требования: он должен был отличаться особой нравственной чистотой. 1.2. Особенности русского средневековья. Анализируя историю русской культуры в домонгольский период, необходимо выделить два этапа, соответствующих историческому развитию государства: культура Киевской Руси (XXI вв. ) и культура периода раздробленности (XII первая треть XIII вв.) . 1.3. Уровень развития. Поступательное развитие культуры на первом этапе привело к тому, что Киевская Русь стала одним из наиболее развитых государств того времени. 1.4. Синтетический характер древнерусской культуры. Культура Древней Руси формировалась на основе двух источников. Первым стала языческая культура восточно-славянских племен, имевшая многовековые корни; язычество, оказывая влияние на всю культуру эпохи средневековья, в некоторых своих элементах дошло до настоящего времени. Вторая составляющая христианская культура Византии. Принятие православия в 988 г. из Византии, предопределило влияние более высокой по уровню развития страны на все направления русской культуры: философию, образование, литературу, иконописание, архитектуру. НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИКИ СЧИТАЮТ, ЧТО О НАЧАЛЕ ПРОЦЕССА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА МОЖНО ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО С XII ВЕКА. ОДНАКО ПАМЯТНИКИ XI ВЕКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НАЛИЧИИ САМОБЫТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ. Отмеченные особенности характерны для всех направлений древнерусской культуры. 2. ГРАМОТНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ 2.1. Киевская Русь принадлежала к одной из самых образованных стран в мире. О существовании славянского алфавита на Руси известно с X в. Принятие христианства дальнейшему развитию грамотности и образования: были организованы школы, в Софийском соборе в Киеве была создана первая библиотека. 2.2. Берестяные грамоты, найденные во время археологических раскопок в Новгороде, носили в основном бытовой характер (счета, письма, поручения) . Они свидетельствуют о том, что письменность на Руси в отличии от стран Западной Европы была распространена в широких слоях населения. Ею пользовались не только знать и духовенство, но и купцы, ремесленники. 2.3. Это же подтверждают надписи на предметах граффити. К сожалению, установить точный процент грамотного населения в Древней Руси невозможно, однако историки с уверенностью утверждают, что он был достаточно высок. 3. ЛИТЕРАТУРА 3.1. Периодизация истории древней русской литературы совпадает с исторической, что позволяет выделить два периода: 3.1.1. XI начало XII вв. период относительного единства литературы, которая развивается в двух центрах: Киеве и Новгороде. 3.1.2. середина XII первая треть XIII вв. , когда появляются новые литературные центры: Владимир, Суздаль, Смоленск и т. д. Возникают местные черты и местные темы, разнообразие жанров. 3.2. Характерными особенностями древнерусской литературы являются связь литературы с историей; гражданственность; патриотизм. 3.3. Литература в Древней Руси развивалась, главным образом, в трех направлениях: переписка религиозных текстов; переводы с греческого и латыни; оригинальные произведения древнерусских авторов. Мировоззрение древнерусского человека носило исключительно религиозный характер, чему соответствовала и литература.
«Toe же зимы князь великый Димитрей Иванович, погадав с братом своим с князем с Володимером Андреевичем и с всеми бояры старейшими и сдумаша ставити город камен Москву, да еже умыслиша, то и сотвориша»
Эта версия безоговорочно принимается и Соловьевым, и Карамзиным, и многими другими историками, несмотря на то, что никаких достоверных описаний этого сооружения, которое для того времени должно было быть грандиозным, не существует, а до недавнего времени не было и никаких археологических подтверждений его существованию. В первом выпуске журнала «Советская Археология» за 1963 год приводится статья «Раскопки в Московском Кремле» с обзором археологических исследований и находок на территории кремля, известных на тот момент. Однако, о следах укреплений из белого камня в ней ничего не сообщается. Границы кремля Дмитрия Донского историками определяются по косвенным признакам.
езультат московско-литовских и всех последующих войн было незначительным.