в начале xiii в. произошло объединение кочевых монгольских племен, приступивших к завоевательным . во главе племенного союза встал чингисхан – блестящий полководец и политик. под его руководством монголы завоевали северный китай, среднюю азию, степные территории, простиравшиеся от тихого океана до каспийского моря.
первое столкновение княжеств с монголами произошло в 1223 г., в течение которого монгольский разведывательный отряд спустился с южных склонов кавказских гор и вторгся в половецкие степи. половцы обратились к князьям за . несколько князей откликнулись на этот призыв. -половецкое войско встретилось с монголами на реке калке 31 мая 1223 г. в последовавшей битве князья действовали неслаженно, а часть войска и вовсе не участвовала в битве. что же касается половцев, то они не выдержали натиска монголов и обратились в бегство. в результате битвы -половецкое войско было наголову разгромлено, дружины понесли тяжелые потери: домой вернулся только каждый десятый воин. но монголы не стали вторгаться в пределы руси. они повернули обратно в монгольские степи.
думаю так подойдет:
Андрей Рублёв – великий русский иконописец. Родился в 60-е годы 14 века.
До нас дошло слишком мало сведений, чтобы говорить о ео биографии, но мы знаем: 1405 год – совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца, Андрей Рублёв участвует в росписи Благовещенского собора Московского Кремля. 1408 год – Андрей Рублёв и Даниил Чёрный руководят работами по росписи Успенского собора города Владимира. Во владимирском Успенском соборе сохранилась лишь небольшая часть росписей.
Составленное в 17 веке «Сказание о святых иконописцах» утверждает, что он жил сначала в Троицком монастыре в послушании у Никона. По словам «Сказания», Никон повелел Рублёву написать икону Троицы «в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». Об остальных крупных работах Рублёва мы знаем из житий Сергия и Никона.
Между 1425-1427 годами он вместе с другом и Даниилом Чёрным участвовал в создании ныне несохранившихся росписей Троицкого собора Сергиева монастыря. Там Рублёв и скончался в 1430 году.
В 16 веке в России существовало около 500 монастырей. Некоторым из них принадлежали обширные земли.
Объединяя русские земли князья ограничивали налоговые льготы церкви и подчиняли настоятелей монастырей по своему суду по светским делам. Однако светская власть еще не имела надежного аппарата управления страной и нуждалась в поддержке церкви.
Василий 3 покровительствовал Иосифу Волоцкому и вышедшему из его обители митрополиту Даниилу. Митрополит разрешил ему развод с первой женой и оправдал расправы князя с политическими противниками. Иосиф провозглашал божественный характер власти государя, утверждал, что является высшим судьей в светских и церковных делах и его суд «не посуждается».
Российские государи в 16 веке выступали покровителями православия. В Москву приезжали греческие, сербские монахи, посланцы находившиеся под властью турецких властью православных иерархов Востока.