Общественное движение в годы правления Николая 1 распрощалось с философией модного просвещения как основой идеологии. На первое место выходят гегельянство и шеллингианство. Конечно, эти немецкие теории применялись с учетом особенностей российского государства и менталитета. Революционеры не только освоили утопический социализм, пришедший из Европы, но и выдвинули собственную идею общинности. Равнодушие правительства к этим новым веяниям и борьба властных кругов со свободой проявления живой мысли стали катализатором, высвободившим опасные и очень могучие силы
История движется неравномерно, «скачками» , разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное. Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности. Важнейшими социальными ценностями признаны и готовность к изменениям, новациям. Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства, невообразимый в предшествующие эпохи; бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; централизованное государство; сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры» , регионы).
По моему так))