Происхождение:
Это множество племени и их союзов, которые говорили на восточнославянских языках. Объединенные племена представляли собой Древнерусское государство.
Расселение:
Восточнославянские племена расселялись в степях Северного Причерноморья, соседствуя с народами от гуннов и готов до аваров и булгар. В период Раннего Средневековья восточнославянские племена, занятые в сельском хозяйстве, расселяются по Восточноевропейской равнине. А в период с 5 по 7 века восточнославянские племена расселялись в Европе, в бассейне Днепра, до Волги, до Днестра и Южного Буга. Там жила одна группа славян, а другая расселилась по направлению к варягам.
Так, белые хорваты обитали на реке Сан, бужане – на Западном Буге, вятичи – на Оке и Москва-реке, древляне – в Полесье, дреговичи – на территории Белоруссии, ильменские словене жили на озере Ильмень, кривичи – Тверь, Смоленск и Латвия, поляне – Днепр, северяне – Курск и Белгород, Тиверцы – Дунай, Днестр и Прут, уличи – у Черного моря, и радимичи – Днепр и Десна.
Занятия:
Восточнославянские племена жили в бревенчатых землянками, которые отапливались печами-каменками. Посуда была лепная, и редко использовался металл. В могильник не складывали все нажитое добро. При нападении на селение, славяне прятались в лесах и водоемах, у которых жили, а дома оставляли.
Занимались земледелием – от распашки земли до выращивания злаков. Кроме того, было распространено животноводство. Как правило, славяне разводили лошадей, овец и коров.
Верования:
Изначально, восточнославянские племена были язычниками. Кроме того, они почитали предков. Отношение к мертвым было особенным, они даже делились на чистых и нечистых. Вторые включали колдунов, умерших насильственной смертью и не крещенных. Чистые мертвые почитались на праздники, такие как Масленица. Нечистые связывались с неудачами, например, с засухой. Был также пантеон богов во главе с Перуном, Велесом и Мокошь. Перун почитался князьями, Велес был покровителем животноводства и земледелия, Мокошь была богиней женщин и работ, которые выполняли женщины.
Всё это коренным образом изменило мировоззрение, систему ценностей, менталитет европейцев. Особенно быстро и последовательно эти перемены в Англии. Протестантская трудовая этика поощряла производительный труд, торговлю и богатство, требовала развивать индивидуальность. Протестантизм стимулировал свободу личности, рыночные отношения, предпринимательскую активность.
Всем гражданам Англии были гарантированы политические свободы. Новые знания, особенно научные, свободно распространялись, порождали изобретательность и установки на принятие изменений. Возрастающий спрос на промышленную продукцию вынуждал искать новые технологии. На «узких местах» производства появляются технические новшества, повышающие производительность труда, что предвещало промышленный переворот.
В западной Европе в ХVII веке общественная мысль обретает всё большую независимость от религии. И хотя влияние христианской религии и церкви было достаточно весомым и они практически не ослабляли своих позиций, в западноевропейском обществе все более ощутимы проявления светской культуры.