Готовясь к борьбе с ненавистным монголо-татарским игом, великий князь Дмитрий активизировал съезды князей и бояр с целью сплочения военных сил русских земель. Все это позволило ему вести более решительную политику по отношению к противникам Москвы. В 1374 г. Дмитрий Иванович прекратил выплату дани Золотой Орде, а очередная попытка Михаила Тверского в 1375 г. с ордынского ярлыка захватить великое княжение окончилось для него плачевно. Московский князь повел на Тверь объединенные силы почти всей Руси,включая и новгородские дружины. Летописец отмечал, что в походе участвовало около 20 отрядов князей (суздальских, ярославских, ростовских и других): «И все князи Русские, каждый со своими ратями и служаще князю Великому». Тверский князь, надеясь на Литвы, призывал упорно отстаивать город-крепость (стены, обмазанные глиной, не поддавались огню и стояли нетронутыми). Но в итоге, под давлением горожан, не желавших братоубийственной войны, Михаилу Александровичу пришлось заключить мир. Продиктованные московским князем условия подвели итог многолетней усобице. Один из пунктов договора гласил: «Пойдут на нас татары, биться заодно, если и мы сами пойдем на них, тоже пойти заодно». А после окончательного слияния территорий Московского и Владимирского княжеств началось подчинение многих самостоятельных мелких владетелей земель как «служебников» московских князей. Не только они, но и тверские, новгородские, нижегородские и другие крупные княжества признавались «младшей братией» Москвы и лишались права проведения самостоятельной политики в отношениях с Литвой, а самое главное — с Ордой. Власть великого князя Московского стала единственной силой сплотить военные формирования Руси для общенациональной борьбы против золотоордынского ига. Все это придавало князю Дмитрию Ивановичу значение национального вождя Северной Руси в борьбе с внешними врагами.
Колыбель монастырской культуры на Руси — Киево-Печерская Лавра. Из Киево-Печерского патерика, драгоценного памятника древнерусской письменности, мы узнаем об Антонии и Феодосии, основателях этой знаменитой обители, ее устроении, жизни и подвигах иноков. С самого основания Киево-Печерский монастырь был образцом подвижничества и служения ближним, центром просвещения и культуры. Здесь монах Нестор трудился над составлением знаменитого летописного свода — «Повести временных лет». Здесь учили грамоте, занимались перепиской книг, иконописец Алипий писал иконы, врач Агапит лечил всех нуждающихся в бедным и больным — важнейшая составляющая монастырской жизни. Примером истинного заступника притесняемых и обиженных был игумен Феодосий, который велел построить при монастыре особый двор для увечных, хромых и слепых и отдавал им десятую часть монастырских доходов… А сколько славных страниц мы откроем, изучив историю Киево -Печерской Лавры , какие примеры молитвенного подвига и служения людям! Сколько раз будем удивляться неповторимости монастырских архитектурных комплексов: каждый храм, каждый монастырь удивляет своей уникальной красотой и особенным духовным строем! Сможем ли мы ощутить те духовные нити, которые связывают сегодня нашу культуру с трудами и духовным подвигом преподобных Антония и Феодосия, преподобного Сергия Радонежского? Почувствуем ли свет их Веры и Любви к ближнему? Протянем ли руку тому, кто в ней нуждается? Список использованной литературы
До 1792 года королевским гимном был Domine, salvum fac regem («Боже, храни короля»), написанный в 1686 году герцогиней де Бринон (фр. duchesse de Brinon), и, возможно, вдохновенный 29 псалмом. Слова были положены на музыку Ж.-Б. Люлли. Этот гимн стал основой длябританского гимна «Боже, храни короля», а от него — и русского «Боже, Царя храни!».До 1790 года популярностью пользовалась песня «Да здравствует Генрих IV!» (фр. Vive Henri IV!).14 июля 1795 года гимном Франции была объявлена Марсельеза.В период правления Наполеона I c 1804 по 1814/15 гимном Франции была песня Походная песня (фр. Le Chant du Départ)Во время реставрации Марсельеза была запрещена. C 1830 по 1848 год гимном страны была революционная песня La Parisienne.Во время Второй империи функцию гимна выполнила песня Partant pour la Syrie.В Третьей республике (1871—1940) гимном вновь стала Марсельеза.При Режиме Виши (1940—1945) сходное с Марсельезой значение имела песня Маршал, мы здесь! (Maréchal, nous voilà).Согласно конституции Четвёртой республики (1946) и Пятой республики(1958), гимном является Марсельеза.
Продиктованные московским князем условия подвели итог многолетней усобице. Один из пунктов договора гласил: «Пойдут на нас татары, биться заодно, если и мы сами пойдем на них, тоже пойти заодно». А после окончательного слияния территорий Московского и Владимирского княжеств началось подчинение многих самостоятельных мелких владетелей земель как «служебников» московских князей. Не только они, но и тверские, новгородские, нижегородские и другие крупные княжества признавались «младшей братией» Москвы и лишались права проведения самостоятельной политики в отношениях с Литвой, а самое главное — с Ордой. Власть великого князя Московского стала единственной силой сплотить военные формирования Руси для общенациональной борьбы против золотоордынского ига. Все это придавало князю Дмитрию Ивановичу значение национального вождя Северной Руси в борьбе с внешними врагами.