Окаких верованиях первобытных людей можно узнать по изображеному на рисунке обряду? почему умершего уложили в позе спящего? с какой целью на него надели ожерелье из медвежьих зубов, а в могилу положили копьё?
Принято считать, что человек не умер, он просто заснул... непробудным сном... поэтому и кладут в позу спящего и глаза закрывают. Человека хоронят в яме, в его обычной одежде, положив в могилу еду. Древние люди считали, что душа умершего продолжает вести ту жизнь, которую вел живший человек. Хоронили в позе спящего, вероятно, потому, что считали возможным возвращение души в тело и «пробуждение» мертвого. Медвежье ожерелье являлось символом мужественного охотника, которому будет нужно копье для охоты в другом мире.
УНИАТСКАЯ ЦЕРКОВЬсоединение православной и католич. церкви на основе унии при главенстве католической, но с сохранением значит. части православных обрядов. Еще в 1439 на соборе во Флоренции была заключена уния католич. и православной церквей, но вскоре она была расторгнута (см. Флорентийский собор). С конца 15 в. идея унии была вновь выдвинута польск. феодалами, т. к. значит. часть населения Польши и Литвы была православной и с церковной унии они предполагали постепенно ополячить украинцев и белоруссов. Часть православных феодалов и высшего духовенства в 16 в. поддержала идею унии, стремясь сравняться в правах с католиками. В 1595 епископы владимир-волынский Ипатий Потей и луцкий Кирилл Терлецкий обратились к папе римскому с об унии. На соборе в Бресте 6 епископов провозгласили Брестскую унию 1596, несмотря на протест большей части духовенства, феодалов и горожан. Король поддержал унию и объявил православную церковь вне закона, а ее имущество передал У. ц. В нач. 17 в. был создан орден базилианов, действовавший в интересах унии в сотрудничестве с иезуитами. Постепенно У. ц. и в обрядовом отношении все больше сближается с католической, изменяются облачения, устройство храмов, вводятся католич. праздники и отменяются православные. Все эти изменения были закреплены на соборе в Замостье в 1720. В Закарпатье уния была провозглашена на Ужгородском соборе 1649, но окончательно утвердилась лишь в конце 18 в. Борьбу с унией за религ. и нац. свободы на Украине и в Белоруссии в 16-17 вв. возглавили т. н. братства. После заключения Вечного мира 1686 Россия получила право защиты православных в Речи Посполитой и неоднократно протестовала против передачи православных церквей У. ц. После разделов Польши У. ц. была подчинена Римско-католич. коллегии в Петербурге, а с 1828 особой Униатской коллегии. В связи с начавшейся в 30-х гг. 19 в. ликвидацией У. ц. (завершена в 1839, кроме Холмской епископии, где У. ц. была ликвидирована в 1875), У. ц. с 1837 подчинялась обер-прокурору Синода. У. ц. в Галиции, тесно связанная с Ватиканом, в то же время поддерживала укр. националистич. тенденции вплоть до 2-й мировой войны 1939-1945. Прекратила свое существование в Зап. Украине в 1946 после Львовского собора, а в Закарпатье после Ужгородского собора 1949. На терр. Чехословакии ликвидирована в 1950. У. ц. продолжает существовать среди укр. эмигрантов, центр ее находится в Риме.
Понятие развивающиеся страны, - условное. Оно объединяет страны, которые значительно отличаются друг от друга, но вместе с тем имеют определенные характерные черты, что позволяет отнести их к этой группе стран. Их называют также третьим миром. Они занимают важное место в мировом обществе (80% населения Земли и около 70% ее территории). Страны третьего мира является периферией мирового капиталистического хозяйства и имеют такие общие характерные черты экономического развития.
Прежде всего они отличаются низким уровнем производительных сил. Он, в свою очередь, находит отражение и в показателях, которые фиксируют реальное экономическое положение, и в зависимости от развитых индустриальных стран, и в развитии связей по старой моделью "готовые изделия - сырье".
Во-вторых, их характеризуют многоукладность и двойственность структуры экономики, которая заключается в отсталого развития сельского хозяйства и ремесел, с одной стороны, и современной промышленности - с другой.
В-третьих, во всех странах третьего мира наблюдается зависимость социально-экономического и политического развития от мирового капиталистического хозяйства, реализации своей сырьевой продукции на мировых рынках.
По-четвертых, ключевые позиции в экономике развивающихся стран, занимает иностранный капитал.
Человека хоронят в яме, в его обычной одежде, положив в могилу еду. Древние люди считали, что душа умершего продолжает вести ту жизнь, которую вел живший человек. Хоронили в позе спящего, вероятно, потому, что считали возможным возвращение души в тело и «пробуждение» мертвого. Медвежье ожерелье являлось символом мужественного охотника, которому будет нужно копье для охоты в другом мире.