О всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они появлялись на городских площадях в Афинах и Спарте, их видели в греческих городах Малой Азии и на цветущих берегах Черного моря, населенных греками. Всюду, где только появлялись эти послы, огромные толпы народа слушали их с праздничным, радостным возбуждением. Что же сообщали грекам эти послы, которых встречали с такой радостью и нетерпением? Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник. Но не только о дне начала игр сообщали послы на площадях греческих городов. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. На нарушителей этого условия налагался большой штраф. Для всех племен и народов, принимающих участие в празднествах, страна, где находится святилище Зевса, — священна и неприкосновенна. Всякий, кто обидит путника, направляющегося на олимпийские празднества, также подвергается проклятию и штрафу. И вот уже со всех сторон потянулись в Элиду (область в Древней Греции, где находилась Олимпия) торжественные делегации и посольства. Ионическое море и широкое устье реки Алфея наполнилось празднично убранными кораблями, прибывшими сюда из многочисленных греческих колоний по берегам Азии, Африки, Италии и Сицилии. По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком. Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен. На берегу реки Алфея во время празднеств вырастал целый город из палаток и шалашей. Вдоль большой дороги и стен ограды выстраивались деревянные бараки, тут шла оживленная торгов
Свободных крестьян к 12 веку в западной европе почти не осталось. но все они были несвободны по-разному. один работал на барщине несколько дней в году, а другой - несколько дней в неделю. один ограничивался небольшими подношениями сеньору на рождество и на пасху, а другой отдавал около половины всего урожая. наиболее тяжёлым было положение лично зависимых (сервов ) крестьян. они несли повинности не только за землю, но и за себя лично. они обязаны были платить сеньору за право всупить в брак или унаследовать имущество умершего отца. права крестьян несмотря на обилие повинностей, средневековые крестьяне, в отличие от рабов эпохи древнего мира или крепостных xvi-xix вв. , имели и определенные права. западноевропейский крестьянин не был исключен из системы права. если он исправно выполнял повинности, господин не мог отказать ему в пользовании земельным наделом, на котором трудились поколения его предков. жизнь, здоровье и личное имущество крестьянина охранялись законом. сеньор не мог казнить крестьянина, продать или обменять его без земли и отдельно от семьи и даже произвольно увеличивать крестьянские повинности. с развитием централизации в крупнейших европейских странах, начиная с xii-xiv вв. , судебное решение сеньора лично свободные крестьяне могли обжаловать в королевском суде.
увенчанный победою и славою, Владимир хо- тел принести благодарность идолам и кровью человеческою обагрить алтари. Исполняя совет бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц киевских надлежа- ло погибнуть в удовольствие мнимых богов - и жребий пал на юного варяга, прекрасного лицом и душою, коего отец был христианином. Посланные от старцев объявили родите- лю о сем несчастье; вдохновенный любовью к сыну и нена- вистью к такому ужасному суеверию, он начал говорить им о заблуждении язычников, о безумии кланяться тленному де- реву, вместо живого Бога, истинного Творца неба, земли и человека. Киевляне терпели христианство; но торжественное хуление веры их произвело всеобщий мятеж в городе. Народ вооружился, разметал двор варяжского христианина и требо- вал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостью сказал: ''Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий''. Народ в исступлении ярости, умертвил отца и сына, которые были, таким образом, первы- ми и последними мучениками христианства в языческом Ки- еве. Церковь наша чтит их святыми под именем Федора и Иоанна.
Что же сообщали грекам эти послы, которых встречали с такой радостью и нетерпением? Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник.
Но не только о дне начала игр сообщали послы на площадях греческих городов. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. На нарушителей этого условия налагался большой штраф. Для всех племен и народов, принимающих участие в празднествах, страна, где находится святилище Зевса, — священна и неприкосновенна. Всякий, кто обидит путника, направляющегося на олимпийские празднества, также подвергается проклятию и штрафу.
И вот уже со всех сторон потянулись в Элиду (область в Древней Греции, где находилась Олимпия) торжественные делегации и посольства. Ионическое море и широкое устье реки Алфея наполнилось празднично убранными кораблями, прибывшими сюда из многочисленных греческих колоний по берегам Азии, Африки, Италии и Сицилии. По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком. Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен. На берегу реки Алфея во время празднеств вырастал целый город из палаток и шалашей. Вдоль большой дороги и стен ограды выстраивались деревянные бараки, тут шла оживленная торгов