Людовик 14 был солнцем(восход).
Людовик 16 был закатом.
Оба любили развлечения. Во время их правления идеи просвещенного абсолютизма во Франции не воплотилась.
Людовик 16-й. Читал античную и современную литературу, изучал труды философов. Своей главной задачей считал возрождение религиозной веры и исправлении нравов во Франции. Свою власть рассматривал как власть безграничную, данную богом для заботы у подданных. В народе его называли "Другом народа ", "отцом подданных ", "Людовиком благодетелям "
Объяснение:
Людовик XVI – самый нелюбимый всеми король. Любитель слесарных работ, толстый, страдавший подагрой, считавшийся рогоносцем, жертва Революции и в конце концов казненный на гильотине, он считается в книгах по истории лузером. Однако если бы, например, объективно сравнить его с его прославленным предком Людовиком XIV (который проходит как победитель, winner ), то, возможно, можно увидеть все в ином свете. Этот последний опирается на высшее дворянство, которое приглашает в свой дворец в Версале, чтобы они жили там в неслыханной роскоши.
Людовик XIV очень напоминал мать своим пристрастием к туалетам с оборками, кружевами, кисеей, лентами, вышивкой гладью, перьями на шляпе, пристрастием, которое Анна Австрийская вынесла из Испании и которое у ее сына проявилось так сильно, что, даже став отцом и дедом, он продолжал появляться разодетым, точно маленькая девочка, наряжаемая любящими родителями.
Людовику XVI не хватало качеств Людовика XIV, прежде всего твердости и напористости. Важными чертами характера Людовика XVI были также его бесстрашие и большое мужество, которые он демонстрировал при самых различных обстоятельствах, как, например, в «мучной войне» и связанных с ней беспорядках в Версале в 1775 г. или во время революции, под угрозой смерти. Но, как подчеркивает Вери, «мужество Людовика XVI — это мужество мученика, а не короля».
Формирование феодального землевладения: старая родоплеменная знать, оттесненная некогда в тень столичной военно-служилой знатью, превратилась в земских бояр и образовала вместе с другими категориями феодалов корпорацию земельных собственников (сложилось боярское землевладение) . Постепенно столы превращаются в наследственные в княжеских родах (княжеское землевладение) . "Оседание" на земле, возможность обойтись без Киева приводили к стремлению "обустройства" на местах.
Развитие сельского хозяйства: 40 видов сельского земледельческого и промыслового инвентаря. Паровая (двух- и трехпольная) система севооборота. Практика удобрения земли навозом. Крестьянское население часто перемещается на "вольные" (свободные земли) . Основная масса крестьян лично свободные, ведут хозяйство на землях князей. Решающую роль в закабалении крестьян играло прямое насилие феодалов. Наряду с этим - использовалось и экономическое закабаление: в основном - продуктовая рента, в меньшей степени - отработки.
Развитие ремесла и городов. В середине XIII века по летописям в Киевской Руси насчитывалось свыше 300 городов, в которых имелось почти 60 ремесленных специальностей. Особенно высока была степень специализации в области технологии обработки металлов. В киевской Руси происходит формирование внутреннего рынка, но приоритет все-таки остается за внешним рынком. "Детинцы" - торгово-ремесленные посады из беглых холопов. Основная масса городского населения - меньшие люди, кабальные "наймиты" и деклассированные "убогие люди", челядь, жившая на дворах феодалов. В городах проживает также городская феодальная знать и формируется торгово-ремесленная верхушка. XII - XIII вв. на Руси - это эпоха расцвета вечевых собраний.