В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») . 2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» . 3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) . 4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) . 5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
6 мая 1812 года заключен Бухарестский мирный договор. К России переходила восточная часть Молдавского княжества — территория Пруто-Днестровского междуречья, получившая затем статус Бессарабской области.Граница в Европе переносилась с р. Днестр на Прут до его соединения с Дунаем, обеспечивалась свобода русского торгового судоходства по этой реке.Дунайские княжества возвращались Турции, но подтверждалась их автономия, дарованная на основе Кючук-Кайнарджийского (1774) и Ясского (1791) мирных договоров.Сербии предоставлялась внутренняя автономия и право сербским чиновникам собирать налоги в пользу султана.В Закавказье Турция признала расширение русских владений, но ей возвращалась крепость Анапа.
Потому что они не участвовали с людьми в их извращениях и оргиях, и пьянках. Первые христиане не участвовали в кровопролитных зрелищах, таких, как в Колизее. Они не занимали политических постов и отказывались служить в Римских легионах, отказываясь даже под страхом смерти брать в руки оружие. Они не поклонялись римским богам и императору, потому что считали, что поклонения заслуживает только Творец Иегова Бог и Его сын Иисус Христос. За это люди их презирали и считали человеконенавистниками, как и предупреждал Христос и апостолы. Свидетели Иеговы следуют примеру первых христиан, и за это их так же ненавидит этот растленный мир. А вот что пишут в СМИ : К своей религии Свидетели Иеговы относятся намного серьезнее, чем большинство людей. Их жизненные принципы напоминают позицию ранних христиан, к которым относились с презрением и которых безжалостно преследовали римляне. (журнал «Эйкрон бикон джорнал» , США) Считать, что Свидетели Иеговы пред ставляют угрозу для какого бы то ни было политического режима, могут только те, кто закоснел в нетерпимости и подозрительности. Это самая безопасная для государства и миролюбивая религиозная организация, какую только можно себе представить. Они претендуют лишь на то, чтобы им позволили свободно исповедовать свою веру. (газета «Уорлд геральд» , США) Верность своим убеждениям и сплоченность Свидетелей Иеговы вызывает восхищение. Благодаря своему единству, они, в отличие от других конфессий, не молят одного и того же Бога во имя одного и того же Христа о благословениях для двух противоборствующих сторон и не смешивают политику с религией в угоду главам государств или политическим партиям. И последнее, но не менее важное: они готовы скорее расстаться с жизнью, чем нарушить. . заповедь «не убий» . (газета «Коррьереди Триесте» , Италия)
1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» .
3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.