Филипп II Испанский родился в Кастилии в 1527 Году, в семье императора Священной Римской империи и короля Испании Карла I. Его детство отдельно от Карла I в городах Толедо и Вальядолиде. Отец хотел для сына подходящее образование, которое будет достойно будущего короля. В основном, за воспитание Филиппа отвечала его мать, Карл I редко виделся с сыном, потому что все время было занято государственными делами. Король был постоянно в разъездах, его ждали сразу в нескольких странах: в Италии и Нидерландах. Мальчик рос в окружении природы, поэтому любовь к ней у него проявилась с ранних лет. Когда Филипп вырос, он часто выезжал на охоту и рыбалку. Также мальчик был очень религиозен. В детстве юный король был окружен заботой, лаской и теплом, что сказалось на его отношении к собственным детям. Для Филиппа был создан личный двор, в котором было пятьдесят детей из самых знатных дворянских фамилий Испании.Вместе они учились и воспитывались, Карл I лично отбирал самых лучших учителей и воспитателей, которые были знаменитыми учеными. Они привили Филиппу любовь к чтению, позже, король собрал огромную библиотеку, насчитывавшую более 10 тысяч томов. Он предпочитал произведения Коперника, Эразма и Дюрера. Однако мальчика совершенно не обучали иностранным языкам, что впоследствии сказалось в будущем. Когда будущему королю было одиннадцать лет, умирает его мать Изабелла Португальская. Филипп был хорошо подготовлен к роли правителя Испании. Главной своей целью он видел процветание государства, фамилии Габсбургов и защиту страны от турецких нападений. В отличие от своего отца, он не брал на себя роль полководца, оставив эту должность генералам.
Резиденцией короля стал Мадрид в 1561 году, в котором он велел установить Эскориал, ставший своеобразным символом власти Филиппа. Мадрид стал столицей Испании. Филипп придерживался авторитаризма и бюрократизма. Он не доверял советникам и полностью полагался на свои собственные силы, либо иногда прибегал к людей, на которых он полностью мог положиться. В основном дворяне были несколько отдалены от двора и власти. Король тщательно выбирал людей на государственную службу, он искал профессионалов своего дела, образованных людей, которых Филипп отбирал всегда лично после Длительной беседы.
Одним из главных доказательств кочевого образа жизни и верований скифов является золотая царская пектораль, найденная русскими археологами в 1971 году в кургане Толстая Могила.
Данное украшение было изготовлено греческими мастерами-ювелирами по заказу представителей скифской знати. Это золотое украшение представляет собой нашейное полукольцо, выполненное из золота и украшенное по всей длине множеством фигурок животных и людей. Большое количество этих фигурок изображают лошадей, а это было доказательством кочевого образа жизни скифских племен.
Лошади являлись главной ценностью кочевников, так как позволяли преодолевать большие расстояния с большим количеством груза. Помимо лошадей, на пекторали изображены также мифические крылатые животные, что говорило многое о верованиях скифов.
Изображения расположены по всей окружности и говорят о цикличности этой и загробной жизни людей. В них можно увидеть сцены из сказаний скифской культуры, особенности быта и жизнь после смерти человека. Золотая пектораль считается истинным шедевром эллино-скифского искусства, и была предназначена для украшения царской персоны на важных событиях. В данный момент она находится в Киевском музее исторических драгоценностей Украины.
2) из-за своего образа жизни кочевые народы в большей степени зарабатывали на жизнь и добывали пропитание посредством набегов и грабежей на города и поселения, а оседлые народы добывали пропитание и другие блага традиционными методами: земледелие, скотоводство, рыболовство и тд
3) кочевые народы имели примитивную, не развивающуюся социальную структуру (военная демократия, феодализм), тогда как оседлые народы постоянно находились в развитие и совершенствовании, сильнейшие из них имели статус высокоразвитых цивилизаций