М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
onetz
onetz
06.04.2022 21:32 •  История

Образование ак орды,ханства абулхаира,могулистана,ногайской орды э,сибирского ханства связана с распадом 1)улуса тулуя 2)чагатайского улуса 3)улуса угедея 4)монгольской империи 5)государства тимура 6)золотой орды 7)государство шайбанидов 8)государства аштарханидов

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ekaterina7201
ekaterina7201
06.04.2022

Огромное  количество  произведенного в Европе металла уходило на оружейное дело. Все большую роль играло огнестрельное оружие, появившееся в Европе в XIV в. Именно тогда европейцы заимствовали порох, изобретенный китайцами. В XV в. было найдено оптимальное соотношение пропорций орудий, качества металла, из которого их отливали, и количества пороха в заряде. Первые орудия  (бомбарды)  изготовляли  из  бронзы  или  железа,  а стреляли каменными ядрами. Позднее распространился чугун, и стволы пушек и ядра стали лить из него, что было гораздо дешевле и увеличивало эффективность артиллерии. Артиллерийский  огонь  достаточно  легко  сокрушал  каменные  крепостные  стены,  поэтому  получили  распространение земляные укрепления — ядра в них застревали. Для преодоления таких укреплений стали применять орудия, стреляющие навесным огнем — мортиры. Порох научились использовать  и  при  закладке подземных мин  под  укреплениями.

Первым ручным огнестрельным оружием явилась аркебуза, обслуживавшаяся двумя стрелками. Ее устанавливали на специальной подставке и поджигали порох фитилем. С середины XVI в. стали использовать фитильные ружья — мушкеты. Мушкет заряжался с дула, в которое закладывали порох и 8 —10 пуль. В XVI в. появились также и первые кремневые ружья. В них вместо фитиля применялся кремневый запал. Вошли в употребление и ручные гранаты. В XV в. совершился переворот в судостроении: гребные галеры потеснили каравеллы — быстроходные суда с тремя - четырьмя мачтами и системой прямых и косых парусов, позволявшей  искусно  маневрировать  при  боковом  ветре  или даже двигаться против ветра.

Объяснение:

Cорян кратко не могу

4,8(33 оценок)
Ответ:
mtoropchin
mtoropchin
06.04.2022

Долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на средневековье как на “темные века”. Однако на деле это не выглядит столь однозначно. Несомненно, что мир средневековой культуры для нас странен и не всегда понятен. Наиболее распространенный и популярный в эту эпоху жанр литературного произведения – жития святых, самый типичный образчик архитектуры – собор, в живописи преобладает икона, в скульптуре –персонажи Священного писания. Средневековые мастера, писатели, художники, пренебрегая зримыми очертаниями окружающего их земного мира, пристально всматриваются в потусторонний мир. Поэты и художники почти вовсе обходят реальную природу, не воспроизводят пейзажа, не замечают особенностей отдельных людей, не обращают внимания на то, что в разных странах и в разные эпохи люди одевались по-разному, жили в иных жилищах, имели другое оружие. Индивидуализации они предпочитают типизацию, вместо проникновения в многообразие жизненных явлений исходят из непримиримой противоположности возвышенного и низменного, располагая на полюсах абсолютное добро и абсолютное зло.

Художник как бы не знает, что мир трехмерен, обладает глубиной: на его картине пространство заменено плоскостью. На картинах средневековых живописцев нередко последовательные действия изображаются симультанно: в картине совмещаются несколько сцен, разделенных временем. Например, Иоанн Креститель, стоящий перед лицом царя Ирода, Иоанн Креститель в момент, когда палач отсекает ему голову, и Иродиада, подносящая Ироду блюдо с головой Иоанна, бездыханное тело которого лежит подле, изображены бок о бок на одной картине. Такое изображение последовательных событий, разделенных во времени, в одной художественной плоскости, недопустимое с нашей точки зрения, совершенно естественно для средневековья

Кажется, что средневековые мастера не различали четко мир земной и мир сверхчувственный – оба изображаются с равной степенью отчетливости, в живом взаимодействии и опять-таки в пределах одной фрески или миниатюры. Все это в высшей степени далеко от реализма в нашем понимании. Напомним, однако, что слово “реализм” как раз средневекового происхождения, но только “реалиями” в ту эпоху считали такие категории, которым мы теперь в реальности отказываем

4,7(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ