Просвященный абсолютизм — политика, направленная на ликвидацию феодальных пережитков в пользу развития капиталистических (рыночных) отношений. Такая политика проводилась во второй половине 18 века многими Европейскими монархами: в Англии, Польше, Франции и в т. ч. в России.
Принципы абсолютизма:
Централизация власти. Сильная власть монарха.
«Один закон для всех» . При абсолютизме были отменены (либо сильно ограничены) пытки, смертная казнь. Улучшилось качество правосудия.
Капитализм. В вопросе экономики делался упор на развитие торговли и промышленности, находящиеся под контролем государства.
Образование. Развивалось образование и становилось доступным для более широких слоёв населения (активно открывались учебные заведения и т. д.)
Свобода слова, печати. Цензура значительно снизилась.
Причины урбанизации :
Искали работу потому что :
Упадок мелкого ремесла и мелкой торговли ;Перемещение центра промышленности в новые районы.Из-за формирования индустриального общества - это вызвало миграцию населения (перемещения людей , в связи со сменой места жительства ).
Именно средний класс становится гарантом стабильности общества.
Идёт быстрое формирование рабочего класса . Однако он не был однородным .
Используя мифологическую оболочку, драматург отражал в трагедии современную ему общественно-политическую жизнь, высказывал свои этические, философские, религиозные воззрения. Поэтому роль трагических представлений в общественно-политическом и этическом воспитании граждан была огромна.
Часто на сцене разыгрывались небольшие сценки бытового и пародийно-сатирического содержания. Эти импровизированные сценки представляли собой элементарную форму народного балаганного театра и назывались мимами (в переводе значит "подражание","воспроизведение"; исполнители этих сценок также назывались мимами) . Героями мимов были традиционные маски народного театра: горе-воин, базарный воришка, ученый-шарлатан, простак, дурачащий всех, и т. д. Песни комоса и мимы - это главные истоки древней аттической комедии. Возникшая из аттического комоса комедия V в. до н. э. была политической по своему содержанию. Она постоянно затрагивала вопросы политического строя, внешней политики Афинского государства, вопросы воспитания молодежи, литературной борьбы и др. Злободневность древней аттической комедии усуглублялась тем, что в ней допускалась полная свобода в карикатурном изображении отдельных граждан, выводимых к тому же под своими подлинными именами.