Конечно эти 2 группи в осномно враждовали из-за политики ПетраI, но их как раз таки и объединяло то, что обе эти группы негативно относились к крепостному праву
Понятие демократия произошло от греческого слова «демос» - народ. принято говорить, что демократия родилась в афинах. в действительности в афинах – небольшом государстве на полуострове аттика 6 веке до нашей эры возникло демократическое государство. побеждала демократия в афинах в течение всего 6 до н.э. отцом демократии можно считать солона, заложившего основы демократического строя в начале 6 века до н.э. затем, усилиям тирана писастрата, продолжившего реформы солона в средине века были проведены демократические реформы. оформилась демократия в афинах только в 509 году. демократия сильно повлияла на самосознание ионийцев жителей аттики, сплотила их против персов, пытавшихся подчинить себе все государства в районе эгейского моря. ионийцы (афиняне) стали во главе сопротивления агрессии персов, и в упорной борьбе продолжавшейся пятьдесят один год ( с 500 по 449) –победили. после победы над греками афины стали гегемонов в греческом мире – образовав афинский морской союз. в государствах этого союза была установлена аналогичная греческой демократическая форма правления. по сути, государства этого союза стали вассальными афин. не во всех этих государствах демократическая форма правления государствами, была принята беспрекословно, государства неоднократно поднимали восстания против диктата афин. греческий мир раскололся на два лагеря, часть греческих государств попали под спарты, где не было построено по афинскому образцу. существование этого демократического союза было недолговечно. в мирный период существования афин началось разложение демократического строя. к власти стали прорываться бездарные вожди, которые научились манипулировать массами. выработались приемы захвата власти группами людей. начались спекуляции на нуждах и заботах людей, популистские лозунги. популисты – прорвавшись к власти, разрушали государственные институты власти. появились школы софистов, которые обучали людей обманывать избирателей, ораторским приемам которые позволяли достигнуть власти, играя на эмоциях избирателей. уже к концу 5 века афины утратили свое могущество. демократическая форма зашла в тупик. конец демократии положил олигархический переворот 411 года, когда ответственность за судьбу афин взяли на себя 400 знатных семей (олигархов). но власть олигархов ликвидировал демос, но не надолго, в 404 году афины были захвачены спартой, и власть олигархов была восстановлена. демократия в афинах не предполагала избирательное право у всех жителей аттики. правом голосом обладали только мужчины – коренные жители аттики, обладавшие определенным имуществом. большинство населения аттики не имело избирательных прав. это женщины, рабы, а также свободные люди, проживающие в аттике, но не имеющие афинского гражданства, которое получить было сложно.
Разделение индийского общества на сословия, называемые кастами, зародилось в глубокой древности, пережило все повороты истории и социальные потрясения и существует и поныне. С древности все население Индии делится на брахманов — жрецов и ученых, воинов — кшатриев, торговцев и ремесленников — вайшьи и обслугу — шудров. Каждая каста в свою очередь подразделяется на многочисленные подкасты, в основном по территориальному и профессиональному признакам. Брахманов — индийскую элиту всегда можно отличить — эти люди с молоком матери впитали свое предназначение: получать знания и подарки и поучать окружающих.
Кроме четырех каст существуют отдельные группировки неприкасаемых, людей занятых наиболее грязной работой, включающей обработку кожи, стирку, работы с глиной и уборку мусора. Члены каст неприкасаемых (а это почти 20 % населения Индии) живут в обособленных гетто индийских городов и за околицей индийских деревень. Они не могут посещать больницы и магазины, пользоваться общественным транспортом и заходить в государственные учреждения.
Среди самих неприкасаемых также существует деление на множество групп. Верхние строчки в «табели о рангах» маргиналов занимают цирюльники и прачки, внизу находятся санси, промышляющие воровством животных. Хуже участи неприкасаемого в Индии может быть только судьба парии. Слово пария, которое вызывает образ романтического страдальца, на самом деле означает человека, не принадлежащего ни к одной касте, практически исключенного из всех общественных отношений. Парии рождались от союза людей, принадлежащих разным кастам, или от париев. Кстати, раньше стать парией можно было просто дотронувшись до него.