БегС 1 по 13-ые Олимпийские игры в Древней Греции был только один вид состязаний: бег на 192 метра, то есть с одного конца стадиона до другого. Дистанция в 192 метра считалась одной олимпийской стадией. Затем ввели соревнования по бегу на двойную олимпийскую стадию. Одним из величайших бегунов античности, чье имя сохранила история, был Леонид Родосский. Во II веке до нашей эры он принял участие в 4 Олимпиадах и пришел к финишу первым 12 раз.Бег на двойную стадию, то есть на 384 метра, был введен в 724 году до нашей эры и проходил так. Атлеты должны были добежать до противоположного конца стадиона, обогнуть столб и вернуться на стартовую линиюВ 720 году до нашей эры был введен так называемый долгий бег. Длина дистанции составляла 7 стадий, 1344 метра. Иногда ее еще увеличивали, доводя до 24 стадий (4608 метров).Еще одна беговая дисциплина – бег гоплитов. В других видах спорта (кроме этого и скачек), и бега в том числе, атлеты соревновались полностью обнаженными. В беге гоплитов спортсмен должен был как можно быстрее преодолеть 384 метра в шлеме, поножах и со щитом в руке. Позднее оставили только щит. Этот вид был добавлен в 520 году до нашей эры на 65-ых Олимпийских играх Древней Греции. Обычно бег гоплитов был финальной частью всей Олимпиады.
В 1905-1907 годах армия довольно агрессивно реагировала на массовые восстания и забастовки рабочих, мещан и актеров многочисленных театров. Однако уже в 1917 году она вяло и апатично почти не препятствовало красному движению Владимира Виссарионовича Ленина. Причина в первую очередь кроется в том, что из за первой мировой войны в армии истощились запасы табака, а в императорской России армейский устав довольно сильно от этого зависел. Как ни парадоксально, но солдаты, возмущенные невозможностью перекурить, отказывались разгонять митинги на красной площади и иногда даже переходили на сторону красных. В историю данный феномен неофициально вошел под названием "Табачное фиаско Николая Четвертого".
Кантемир (Дмитрий Константинович) - молдавский господарь (1673 - 1723), отец Антиоха Кантемира . Пробыв, в качестве заложника, в Константинополе с 1687 по 1691 г., Кантемир изучил турецкий и персидский языки, благодаря чему занимал впоследствии в Порте высокие должности; занимался также историей, архитектурой, философией, математикой, составлял описания Молдавии и Турции. В 1710 г., во время войны Турции с Россией, Дмитрий Кантемир был назначен молдавским князем и должен был принять участие в военных действиях. Но, недовольный визирем и желая избавить свою страну от турецкого ига, он 13 апреля 1711 г. заключил с Петром Великим трактат, обязуясь сообщать ему о турецких делах. По окончании прутского похода Дмитрий Кантемир, с 1000 молдавских бояр, прибыл в Россию и получил княжеское достоинство Российской империи, с титулом светлости, значительную пенсию, обширные имения в нынешней Харьковской губернии и право жизни и смерти над прибывшими с ним в Россию молдаванами. Во время похода Петра в Персию Кантемир управлял походной канцелярией царя и составлял разные воззвания и манифесты к жителям Персии. Оставил двух дочерей и четырех сыновей. По своему времени Дмитрий Кантемир был весьма образованным человеком; кроме языков турецкого и персидского, он знал языки арабский, греческий, латинский, итальянский, русский, румынский и французский. Сочинения его: "История образования и падения Оттоманской империи", на латинском языке; "Древняя и новая история Дакии", на молдавском языке (напечатана в 1836 г.); "История фамилий Бранковано и Кантакузенов", на молдавском языке; "История магометан" (погибла на Каспийском море во время бури); "Историческое, географическое и политическое описание Молдавии" (напечатанное в немецком переводе в "Магазине" Бюшинга ; на русском языке издано Левшиным , 1789); "Система турецкого вероисповедания" (на русском языке, Санкт-Петербург, 1722); "Мир и душа"; "История сотворения"; "Руководство к изучению турецкой музыки"; возражение на Катехизис Феофана Прокоповича: "Loca obscura in Cathechisi etc." Это последнее сочинение разобрано Извековым("Памятники новой русской истории", том I), Ср. Бантыш-Каменский , "Словарь" (том III); статьи Г. Г., в "Бессарабских Губернских Ведомостях" (1867, № 19). В. Р-в.