В Средние века, в расцвет крепостничества работорговля также идет полным ходом. Изменения происходят в эпоху Просвещения. Все больше людей приходят к выводу, что рабство, а с ним и крепостное право несовместимо с идеалами Вольтера и Руссо. Два полюса – "рабство" и "просвещение" резко отодвигаются друг от друга на большое социальное расстояние, и при этом друг другу "как бы не мешают". В начале XVIII века развивается аболиционизм – движение за отмену рабства и освобождение рабов. Вводятся запреты на ввоз рабов в США и британские колонии. В 1815 году после великих потрясений и наполеоновских войн на Венском конгрессе принята декларация о прекращении работорговли. Но экономически отказаться от труда рабов не представлялось возможным, поэтому рабы продолжали трудиться под жалостливыми и осуждающими взорами прогрессивной части общества.
В России в это время процветает крепостное право, которое сделало крестьянина фактически личной собственностью помещика.
С самого начала существовали прямо противоположные оценки крепостничества как социального явления. С одной стороны, была очевидна его экономическая необходимость, даже поговаривали о положительной воспитательной функции крепостничества. С другой стороны, противники крепостного права обличали его разрушительное моральное и экономическое влияние на жизнь государства. Герцен, к примеру, называл русских крепостных крестьян "белыми рабами". Да и шеф жандармов, граф Бенкендорф, в одном секретном донесении на имя императора Николая I писал: "Во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства". И до сих пор у исследователей нет однозначной оценки крепостничества в России.
Объяснение:
SS
Расширение арабской империи после смерти пророка Мухаммеда привело к созданию халифатов, которые занимали обширную географическую область, и обращение в ислам распространялось, благодаря миссионерской деятельности — особенно суфиев, которые легко смешивались с местным населением для распространения религиозных учений[1]. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. Торговля играла важную роль в распространении ислама в различных частях света, особенно в Юго-Восточной Азии[2][3].
Вскоре образовались мусульманские династии, они следовали друг за другом. Аббасиды, Фатимиды, Альморавиды, Сельджукиды, Аджуран, Адал и Варсангали в Сомали, Моголы в Индии и Сефевиды в Персии, и Османы были крупнейшими и самыми могущественными империями в мире. Народ исламского мира создал множество высокоразвитых центров культуры и науки с торговой сетью, путешественниками, учеными, века ислама. Исламская экспансия в Южной и Восточной Азии созданию космополитических и эклектичных мусульманских культур на индийском субконтиненте, в Малайзии, Индонезии и Китае[4].
количество осужденных превышало среднегодовые цифры в 3-4 раза.
В такой обстановке в 1934 году открылся 17-й съезд. Некоторые делегаты были критически настроены к кандидатуре Сталина на пост Генерального секретаря партии. С их стороны были разные предложения - ликвидировать этот пост, избрать Кирова и т.д. При этом на самом съезде в выступлениях звучала восхваление роли и личности Сталина - прославление Сталина достигло степени обязательного обряда.
Далее нет документов, подтверждающих причины мести Сталина делегатам съезда. Известно, что из 1966 делегатов съезда с решающим и совещательным голосом репрессиям подверглись 1103 чел., из них расстреляно 848 чел.
Есть версии.
Первая. Против Сталина проголосовало большее число делегатов, чем против других членов ЦК (в среднем против было около 5-6 голосов) - так как официально зарегистрировано, что 166 бюллетеней пропали.
Вторая. В кулуарах съезда, во время одного из перерывов, Сталин встретился с группой делегатов, которые высказали ему замечания по осуждению невиновных людей - коммунистов и беспартийных. Сталин обратился к находившемуся здесь же Негоде (наркому НКВД) за объяснениями. Негода, не подумав, ответил - "Товарищ Сталин мы выполняли ваши личные указания". Сталин сказал - "Поручи дураку поклоны отбивать, он лоб расшибет". Этот ответ обошелся Негоде отстранением от должности сразу после съезда, а затем через несколько лет ареста, расстрелом. А делегатам - репрессиями.