БАТ - город в Великобритании. По-английски город так и называется Bath – «ванна», но в данном случае переводится как «баня». Основали его римляне, они же первыми оценили косметические и целебные свойства здешних источников.Римляне высадились на юго-восточном побережье Англии в Довере в 55 веке до н.э. Затем они стали продвигаться в сторону графства Кент. Однако окончательно римляне завоевали остров только в 43-83 гг. н.э. К тому времени они уже успешно организовали целую систему оборонительных сооружений и дорог, которые протянулись в Уэльс и север в Шотландию, которая тогда называлась Каледь hypocaust). В парных были также: сауны, небольшой бассейн с холодной водой и места для массажа и эпиляции. Город стал расти из-за появления рабочих мест в Римских Ваннах и местной оловянной промышленности (посудное олово добывалось в графстве Корнуолл, а свинец - в Мендип Хиллз).К четвертому веку римляне стали терять свое влияние и контроль над Британией, а так как варвары с северной Европы стали делать набеги более часто, паломничество стало более опасным, что привело к упадку Римских Ванн. К тому же приход христианства ров ткацкого производства: здешние ткани успешно конкурировали с фламандскими. (В Европе всегда ценились фламандские ткани - шерстяные и льняные. Потому что волокно фламандского льна особенно эластичное, так как вода в реке Лейе, в долине которой выращивают лен, лишена извести, поэтому ткань получается необыкновенно мягкой и тонкой.)Издавна Англия считалась задворками Европы, однако со свержением в 1688 году короля Якова II в стране стали назревать перемены. Эпоха религиозных войн завершилась, и вместо того чтобы продолжать уничтожать друг друга из-за различий во взглядах на власть папы и епископов, англичане начинают всерьез заниматься своим бытом и здоровьем.Среди аристократии и дворянства возникает мода посещать курорты. В то время врачи еще не открыли целебные свойства морского воздуха, а лезть ради отдыха в горы никому не приходило в голову. Поэтому королевский двор и прочие представители высшего света проводят время в коттеджах близ минеральных источников, неподалеку от Лондона, а сельские дворяне ездят отдыхать в Бакстон и Харрогейт. Постепенно внимание любителей здорового отдыха начинает привлекать Бат.Источников в городе – 4, со средней температурой в 46 °C. Они употребляются против подагры, различных ревматических страданий, паралича; воду пьют и употребляют для ванн и душей. Сезон продолжается с ноября до апреля. Римляне называли здешние воды Aquae Salis (также Aquae Calidae); саксы — Hat Bathun («горячее купанье») или Acemaner Ceaster(«город больных»). В 1775 г., когда в Бате были открыты следы римских терм (впоследствии музеифицированных), он уже был фешенебельным курортом. Тогда в город зачастили лондонские денди во главе с «королём щёголей» Ричардом Нэшем.Своим вторым рождением - уже в качестве модного курорта - город в значительной степени обязан ему. "Щеголь Нэш" - фигура почти легендарная. Человек низкого происхождения, с нелепой внешностью, неудавшийся юрист, игрок и искатель приключений, он сумел сделаться законодателем моды. Являясь церемониймейстером Бата в течение большей части царствования королевы Анны (1702-1714) и двух первых Георгов (1714-1760), Ричард Нэш занимался устройством увеселений для приезжающей публики, и никто не сделал больше него для исправления манер английского дворянства. Используя свое огромное влияние, он принудил джентльменов сдавать в общественных местах шпаги, резко сократив тем количество внезапных поединков. Он отучил неотесанных сельских сквайров прибегать к грубым выражениям и добился того, что они перестали являться в вечерние собрания и на танцы в высоких охотничьих сапогах. Более того: Нэш запретил курить в общественных местах Бата, так как "это и невежливо и неприятно дамам". Тем не менее он поощрял в своих владениях азартные игры, поскольку процент с выигрышей шел в его карман.С началом курортного сезона публика устремляется в Бат. Единственный вид наземного транспорта тогда по-прежнему были лошади. Но карета становилась тогда уже более легкой и быстрой. Она была еще не оснащена рессорами, и пассажиров ужасно трясло на ухабах. Однако в такой карете можно было проехать 100 миль за один день. Пассажиров сопровождал конный стражник.Римские Бани — памятник I-IV вв., который действует и в наше время. Здесь ежедневно проходит свыше 1 миллиона литров воды, которая наполняет водой открытый бассейн. 2. Особенности города
Флорентийская уния 1439 г. — соглашение между представителями католической и православной церквей, заключенное на Ферраро-флорентийском соборе 1438—1445 гг., на условиях признания верховенства папы над всеми христианами в обмен на обещанную в отражении османской агрессии против Византии. Уния не вошла в силу ни в Византии, ни в России, хотя Московский митрополит Исидор и поставил под ней свою подпись.
Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 538.
Флорентийская уния — соглашение об объединении католической и православной церквей на соборе во Флоренции в мае 1439 г. Флорентийская уния была заключена на условиях принятия православием католических догм о филиокве и чистилище, признания главенства во Вселенской Церкви за папой римским, при сохранении православных обрядов и греческого языка при богослужении, брака для белого духовенства и причащения для мирян и хлебом, и вином. Византийский император Иоанн VIII Палеолог и большинство греческого духовенства из числа участников собора согласились на эти условия в надежде получить военную от западноевропейских стран в борьбе против турецкой угрозы. Акт об унии подписал и русский митрополит Исидор, грек по национальности, за что по возвращении на Русь был низложен и арестован великим князем Василием II Темным. Вскоре Флорентийская уния была отвергнута и в Византии: Иерусалимский собор Православной Церкви в 1443 г. предал ее проклятию. Первая униатская служба в храме Святой Софии была проведена только 12 декабря 1452 г., менее чем за полгода до падения Константинополя под натиском турок-османов.
Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.448.
Христианства боялись, потому что не понимали. Оно совершенно не похожее на другие религии. Как можно понять того, кто умирает с улыбкой на устах и даже не защищается, где не отвечают злом на зло и не берут в руки оружия ? Может быть именно из-за последнего фактора римляне и перепугались за дальнейшее существование империи. Скорее всего, римляне рассуждали так : если станет много христиан, которые не берут в руки оружия, то Римская Империя сдастся первому же врагу без боя, ведь христиане воевать не станут. Римляне испугались ослабления государства при распространении данной веры.