М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Snicerenko1980
Snicerenko1980
04.08.2022 10:00 •  История

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме "смутное время". составьте план в соответствии с которым будете освещать эту тему.

👇
Ответ:
1. Понятие "Смуты" в русской истории.
2. Причины Смуты
а) социальные
б) политические
в) экономические
3. Характеристика правления Бориса Годунова.
4.Появление самозванцев на Руси
а) Лжедмитрий I
б) Лжедмитрий II
в) другие самозванцы в Смутное время
5. Боярский царь - Василий Шуйский
6. Семибоярщина.
8. Польская и шведская интервенция.
а) осада Смоленска
б) героическая оборона Троице-Сергиева монастыря
9.Первое ополчение
а) состав
б) руководители
в) распад ополчения
10.Восстание Болотникова
11.Минин и Пожарский во главе второго ополчения.
12. Избрание Михаила Романова на царство.
4,7(19 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
insarycheva
insarycheva
04.08.2022

Если мы вернемся тысячу лет назад в средневековую Европу, все выглядело совсем иначе. В средние века (500-1500 гг. Н.э.) разделение религии действительно не существовало. На самом деле была только одна конфессия, и это была Римско-католическая церковь. Поэтому, когда мы говорим о «Церкви» со ссылкой на средневековье, мы говорим о католической церкви. Нам нужно понять это, прежде чем мы сможем двигаться дальше.

В то время как церкви сегодня являются в основном религиозными учреждениями, средневековая католическая церковь обладала огромной политической властью. В некоторых случаях церковные власти (особенно Папа Римский, глава католической церкви) обладали большей властью, чем короли или королевы. Церковь имела право облагать налогом граждан, и ее законы должны были соблюдаться всеми без исключения, да и религиозные законы тогда были чем-то одинаковым с нормальными сегодня конституционными законами. Те, кто придерживался противоположных идей, считались еретиками и могли подвергаться различным формам наказания, включая казнь. Церкви в средние века нужно было бояться и повиноваться, и ее влияние распространялось на все сферы жизни общества.

Объяснение:

Поэтому охарактеризовать роль церкви в Средние века можно только так – церковь играла важную роль, поскольку и была мерой справедливости, регулятором общественных отношений, а также отвечала за формирование ценностей в обществе.  

4,8(28 оценок)
Ответ:
alecsandrkozevn
alecsandrkozevn
04.08.2022
Однако варвары были обществами, хотя и отсталыми от высокоразвитых (письменных) цивилизаций, но в то же время плотно граничившими с высокой цивилизацией и получающей от нее культурные импульсы, которые варварская верхушка охотно перенимала и усваивала. Так варварские племена древних германцев, праславян, гуннов и т.д. усиленно взаимодействуя с развитыми цивилизациями греков, римлян, китайцев, персов активно перенимали у них как элементы государственного управления обществом и организации военного дела, так и предметы материальной культуры.
Этим варварские племена отличались от примитивных племен: охотников, рыболовов, которые в силу своей удаленности от центров цивилизации не могли выступить в качестве получателей продуктов высокой культуры. Как пишет И. Яковенко: «Варвар дан цивилизации в столкновении с ней. Это – человек, принадлежащий обществу, находящемуся на стадии архаики, которое столкнулось с цивилизацией и испытало на себе ее воздействие. Варварский мир составляет внешний пояс, ближнюю периферию цивилизации, которая формируется в постоянных экономических, культурных, военных контактах с последней. Глубокая периферия, не затронутая трансформирующим воздействием цивилизации, представляет собой чисто архаическую культуру».

Напомним что варвар, в отличие от представителя примитивной культуры (стадии дикости), в той или иной форме усвоил элементы стиля и образа жизни культуры цивилизованных народов. В какой-то степени его можно назвать цивилизованным варваром. Но поверхностно усвоенная цивилизация порождает в душе варвара неразрешимый конфликт. «Весь спектр отношений варвара к цивилизации определяется фундаментальным противоречием: варвар не может жить без цивилизации, но в меньшей степени он и желает) жить в цивилизации» (И. Яковенко).
То есть налицо явное противоречие, когда варвара притягивают блага цивилизации и ее жизненный комфорт, однако, в условиях сохранения варварского общества варвары не могут перейти на цивилизованную жизнь. Осознание собственного несовершенства, по сравнению с копируемым образцом, порождает в душе варвара внутренний конфликт. Этот конфликт приводит к появлению у варваров такого чувства как ressentiment (сложное чувство зависти, ненависти, злобы и обиды).
Чувство собственной неполноценности, наряду с завистью и пониманием невозможности устроить жизнь цивилизованно вынуждает варваров принять самое простое решение – взять силой то, что принадлежит цивилизации. То есть начать грабить цивилизацию и ее плоды. Именно этим объясняется на первый взгляд непонятная разрушительная агрессия варваров – (вандализм), поверхностно усвоивших плоды цивилизации. Так кочевники гунны, монголы или оседлые племена вандалов бессмысленно уничтожали памятники письменности и артефакты высокой культуры.
4,4(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ