М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nutadobrenkaya
nutadobrenkaya
07.02.2021 19:36 •  История

Назовите 3-4 идеи эпохи просвящения!

👇
Ответ:
Вейпер228
Вейпер228
07.02.2021
Индустриальное освоение природы приводит к отчуждению человека. В рамках общественного производства человек востребуется всего лишь как носитель знаний, навыков и психофизиологической предрасположенности выполнять работу, то есть как функция, а не как уникальный и неповторимый мир природы и духа. На первое место выходит разум, человек превращается в машину. Идея человека-машины нашла адекватное воплощение в трактате французского мыслителя Жюльена Офре де Ламетри. Разум рассматривается не только как основание познания, но и как условие добродетельного поведения. Панрационализм закладывает предпосылки активности человека в вопросах проектирования себя и конструирования бытия в соответствии со своими потребностями и наличным знанием. Мир как самостоятельный объект философского анализа ценности не имеет. Он обретает ценность только в отношении к интеллекту человека. Разум человека снимает природное неравенство вещей и применяет к ним единую мерку - количественный подход, - что позволяет эффективно использовать математический метод анализа объектов природы. Методологическая ориентация познания на науку породила трудности в истолковании сущности человека и общественной жизни. Человек воспринимался как чистый продукт природы. Согласно Гоббсу, природа человека сводится к совокупности его природных и сил. (149) Напротив, французский мыслитель Руссо полагал, что по своей природе человек добрый, а злым его делает общество. С точки зрения Спинозы, все человеческие аффекты - не пороки человеческой природы, а её свойства, составляющие индивидуальность человека, которая проявляется в общественной жизни. Общество - это продукт взаимодействия независимых и автономных индивидуальностей, преследующих свои интересы, опираясь на свою неизменную природу. Понятие «неизменной природы человека» стало своеобразной парадигмой социальной философии Нового времени. Оно послужило основанием для концепции естественной морали, естественного права, общественного договора. Акцент делался не только на неизменную природу человека, но и на его разумность. Линней в систематике животного мира, определяя место человека в природе, выделял только разум (родовое название человека - homo sapiens). Разумность объявлялась и основой достижения блага отдельным человеком, и критерием общественного прогресса. «Всё должно предстать перед судом разума» - таков девиз эпохи Просвещения. В философской мысли 18 века наметилось и другое направление, в рамках которого предпринимались усилия вскрыть специфику человека и его бытия, осмыслить его качественные отличия от бытия природного. Паскаль обращал внимание, что ставка на разум приоткрывает, но не открывает загадку человека, ибо человек существо пограничное. Он принадлежит миру тленному и миру небесному. (150) А посему одной природой нельзя объяснить ни сущность человека, ни его поведение. В такой постановке вопроса Паскаль предвосхитил иррационалистическую тенденцию западной философии в трактовке человека, его сущности и существования. Ещё одну позицию объяснения человека продемонстрировал Вико (1668-1744). В работе «Основание новой науки об общей природе наций» он сделал попытку обосновать принцип историзма. Человеческая природа, согласно Вико, общественна. Человек меняется вместе с историей. В соответствии с тремя актами - детство, юность, зрелость - исторического процесса выделяются три вида человеческой природы: поэтический (человеческая дикость), героический (варварство) и человеческий, отличающийся умеренностью и почитающий совесть, разум и долг (цивилизация). В ходе истории из человеческих действий и социальных установлений образуется реальность, по своему воздействию превосходящая природу и отличающаяся от природной. Идею об обществе как особой реальности развивал и Гердер (1744-1803). Общество - не совокупность людей, а состояние культуры, которое по отношению к человеку играет роль воздействующего фактора. Благодаря культуре человек стал «вольноотпущенником» природы. Человек продемонстрировал наряду с природной сущностью общественную сущность. Гердер актуализировал значение человеческой проблематики в системе философского знания: если философия хочет быть полезной людям, она должна сделать человека своей центральной проблемой. Это завещание было осуществлено в немецкой классической философии. 
4,7(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
klemeshova1989
klemeshova1989
07.02.2021

Авмагедон проснулся очень рано. Вчера им объявили, что надо идти на собрание на площадь. А раз он был гражданином, то ему тоже надо принять участие в собрании. На этот раз старейшины выдвинули закон о долгах,  и все собравшиеся должны были встретить это предложение громкими криками или промолчать.Авмагедон думал о том, что ему уже 41 и он живёт со своей женой под одной крышей, другие же, ещё не достигшие 30 лет, только ходили к своим жёнам в гости. Потом он будет обедать за общим столом с другими гражданами, трапеза как всегда будет не очень обильной, но сытной, какая и должна быть для воина.А звтра опять военные занятия, чтобы поддерживать своё тело и дух , готовясь к победам, а не поражениям. Авгемон понял , что на собрание надо идти, ведь это обязанность его, как гражданина, одобрить или нет решение старейшин. Жена, как всегда, занятая с младшими детьми и девочками, молча выказала ему своё одобрение, ведь спартанки сами не участвовали в политике, и поэтому она была рада, что муж идёт голосовать. Их старший сын уже занимался в военном лагере и считался одним из самых Его сестры были дома , но тоже много занимались спортом и закаляли свою волю, чтобы потом выйти замуж за спартанца. Авмагедон шёл и думал, что надо бы заставить илотов обрабатывать землю получше, чтобы получать больше урожая, они что-то совсем разленились. Пусть будут рады, что боги сохранили им жизнь. На собрании решение об отмене незначительных долгов было принято большинством голосов, и Авгемон заторопился домой. Ещё немного и его второй сын пойдёт в лагерь, надо поговорить с женой, как лучше подготовить его к суровой жизни, да и его брат тоже ему. Авгемон понял, что сыновья вырастут настоящими воинами и будут его достойной сменой.

4,5(78 оценок)
Ответ:
GeorgHimik2005
GeorgHimik2005
07.02.2021

Зевс Зевс – самый главный бог Олимпа. Он был покровителем неба, грома и молнии
Гера – самая могущественна богиня. Считали ее покровительницей брака, а еще она охраняла женщин во время родов.
Аполлон – бог солнца на Олимпе. Часто проявлял независимость, за что был наказан Зевсом
Гефест – бог огня и кузнечного ремесла
Арес – бог вероломной войны
Артемида – богиня охоты

Деметра – богиня процветания и всего живого на земле
Дионис – бог растительности и виноделия.
Афродита – богиня красоты и любви
Гермес – вестник богов и проводник душ в подземный мир
Афина – богиня войны на Олимпе
и АИД бог
бог подземного царства мёртвых

4,4(40 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ