Наиболее значимыми центрами гончарного искусства - и соответственно вазописи - в Греции считаются Афины и Коринф в Аттике. Керамика классического периода часто называют аттической. Изделия этого периода делятся на чернофигурную и краснофигурную вазопись. До этого были : 8 до н. э - Геометрический стиль -преобладал декор, покрывавший почти весь сосуд: шахматные узоры, меандр, кресты, свастики, точки, ленты, штриховка и т.п.,7 до н. э. - Ориентализирующий или ковровый стиль начали осваивать изображения животных (грифы, сфинксы, львы, птицы). Клякса-схем. изображение цветов или растительности. Вся поверхность покрыта изображениями. Керамические изделия делали из глины с добавлением песка, других минеральных субстанций. С 530г. до н.э. появляется краснофигурная вазопись и вытесняет чернофигурную. Считается, что эту технику впервые применил вазописец Андокид. Период расцвета краснофигурной керамики приходит на 5 в до н.э. Чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а фон, оставляя фигуры незакрашенными. Затем тонкими линиями выполнялись детали изображений. Это придавало росписи более естественный вид, чем в чернофигурной технике, поскольку светлые изображения выделялись на черном фоне. Образ человека стал главным, хотя некоторые мифологические сюжеты еще продолжали использоваться. Изображались битвы, пиры и состязания атлетов, обычные люди, интерьеры гончарных мастерских и повседневные занятия людей. Декоративные мотивы играли второстепенную роль; пальметты, лотосы, меандр обычно использовались для обрамления рисунка. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины. Вазописцы стали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают подписи гончаров.( Андокид,Олтос,Евфимид,Псиакс,Дурис) Уже в V веке до н. е. в Южной Италии возникли знаменитые мастерские, которые работали с этим стилем вазописи и конкурировали с керамическими мастерскими в Аттике. Сначала мастерские Южной Италии не могли соперничать с привозной аттической продукцией ни по количеству, ни по качеству. Ситуация меняется в третьей четверти пятого столетия, когда отдельные мастерские возглавляют аттические мастера, эмигрировавшие из Афин. Выделяют четыре самостоятельные школы – луканскую,апулийскую, кампанскую и пестумскую. Луканская школа вазописи наиболее ранняя из всех, она возникает ок. 440 до н.э. Её отличают ясность и простота композиции, Фигуры свободно размещены на поверхности тулова, фигуры часто имеют сложные позы, нет многочисленных предметов и атрибутов, для проработки деталей неразбавленный плотный лак. Период расцвета краснофигурной вазописи Лукании оказался кратковременным. Под влиянием апулийской школы мастера используют в росписях дополнительные краски, прежде всего белую, и сильно разбавленный черный лак. Композиции насыщаются предметами, атрибутами, а также растительными мотивами, плотно покрывающими шейку, плечики, тулово под ручками сосудов. Художники расписывали ограниченный ряд сосудов.
Если бы я был президентом России. Президент России – это очень ответственная работа. Я бы в первую очередь набрал себе в штаб проверенных, честных, умных людей. Чтоб думали в одном направлении – команда единомышленников. Закрепил бы за ними очень важные дела, и проверял бы лично, как они исполняются. Особое внимание обратил бы на стариков и детей. Поднял бы пенсию до такого уровня, чтоб им хватало на нормальное питание и лекарства. Чтоб они каждый год могли ездить отдыхать на море. Отменил бы полиса, чтобы медицина была бесплатная. В медицинских институтах студенты будут учиться не менее 10 лет. Потому, что считаю, что врачи не могут допускать ошибок в своей работе. Запретил бы повышать цены на детские товары, книги и питание. Людям, которые имеют более трёх детей, выдавал бы бесплатно новые квартиры. Сделал образование доступное для всех. Ну, а в нашем городе Пермь построил бы какой–нибудь исторический центр с очень красивой архитектурой.
Конец XV — начало XVI в. — время образования централизованного Российского государства. Условия, в которых происходило образование государства, были не совсем благоприятными. Преобладал резко континентальный климат и очень короткое сельскохозяйственное лето. Плодородные земли Дикого поля (юг), Поволжья и Южной Сибири еще не были освоены. Отсутствовали выходы к морям. Вероятность внешней агрессии была высокой, что требовало постоянного напряжения сил.
Многие территории бывшей Киевской Руси входили в состав других государств, а это означало, что традиционные связи — торговые и культурные — были нарушены.
За вторую половину XVI в. территория России удвоилась по сравнению с серединой века. Если в начале XVI в. в России проживало 6 млн человек, то в конце XVI в. — уже 9 млн человек. Население было многонациональным. Основная часть населения проживала на северо-западе (Новгород) и в центре страны (Москва). Но даже в самых густонаселенных местах плотность населения оставалась низкой — до 5 человек на 1 кв. м (для сравнения, в Европе — 10–30 человек на 1 кв. м).
Характер экономики был традиционным, господствовало натуральное хозяйство. Со второй половины XV в. на всей территории Московского государства утвердилось пашенное земледелие с трехпольным севооборотом. При таком порядке земледелия крестьянин делил поле на три участка. Первый участок он засевал яровыми культурами, второй — озимыми, а третий отдыхал под паром, то есть оставался незасеянным. Трехполье обеспечивало устойчивую урожайность и позволяло бережно относиться к земле.
Наиболее распространенной озимой культурой стала рожь, а яровые поля засевали овсом, довольно широко распространились посевы питательной гречихой. Обрабатывалась земля при помощи сохи, сохи-косули, плуга, бороны.