В отношении крепостных крестьян сделано было меньше, чем в отношении казенных. Император Николай не раз образовывал секретные комитеты для обсуждения мер к улучшению быта крепостных. В этих комитетах Сперанский и Киселев немало поработали над уяснением истории и юридической природы крепостного права и над проектами его уничтожения. Но дело не пошло далее отдельных мер, направленных на ограничение помещичьего произвола. (Была, например, запрещена продажа крестьян без земли и "с раздроблением семейств"; было стеснено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь). Самой крупной мерой в отношении крепостного права был предложенный Киселевым закон 1842 г. об "обязанных крестьянах". По этому закону помещик получал право освобождать крестьян от крепостной зависимости, давая им земельный надел (в наследственное пользование на известных условиях, определяемых добровольным соглашением).
Греки придумывали богов по своему подобию .Только наделяли их определенными, не свойственными человеку ,качествами(невероятной силой ,сверх и др.)Боги бессмертные ,а люди смертные, боги по мифам управляют стихиями, предметами, своей силой и т.д.В отличие от нас, греки не проводили непреодолимой грани между богами и людьми; многие греческие боги мало чем отличались от христианских святых, будучи столь же близки к верующим, как и они; и хотя богов называли бессмертными, некоторые из них, как Дионис, не избежали гибели.боги жили на небе. при этом они не работали. люди же наоборот
Данте - человек какой эпохи? ? Советские исследователи в свое время упорно сремились представить его "предвестником эпохи Возрождения", а итальянские фашисты - в первую очередь средневековым поэтом. Энгельс сказал ёмко: "Данте, последний поэт средневековья и первый поэт нового времени".Лично на мой взгляд, Данте - скорее водораздел этих двух эпох. Он по-настоящему не принадлежит ни к одной из них, но его жизнь и творчество сами по себе являются отдельной эпохой. Людей как Брюсов назвал Данте «высшее выражение Средневековья» . При этом для одного из родоначальников русского символизма важнее умение великого поэта предельно точно отразить свою пограничную эпоху. Именно свою, а необязательно Средневековье, так как с Данте как с идеалом поэта писать таким образом, сравнивается Верхарн – фламандский символист, современник Брюсова: и Данте, и Верхарн «воплощают в себе весь свой век» .То есть: важно не время, а объемность его выражения. Эллис считал «Божественную комедию» — «самой средневековой из средневековых книг» , оценивал Возрождение как «смертельный удар в начале XIV века» по религиозной культуре и относил Данте, как христианского поэта, только к Средневековью. «Божественная Комедия» - выдающееся художественное произведение, в эпоху Средневековья ставшее предвестником Возрождения, труд, который стоит в ряду величайших достижений человеческой мысли, и который сам Данте Алигьери назвал просто "Комедией", а потомки - "Божественной"