М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Сообщение на тему "римское искусство"

👇
Ответ:
Prikolno2018
Prikolno2018
01.09.2021
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима -- явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами. Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость. И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики. В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Римский мастеров отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм -- фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. Предельно компактные, концентрические в своей сущности формы классического Парфенона не исключали, а напротив, выражали открытость здания просторам, окружавшим Акрополь. В римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам. Зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену. Если древнегреческие площади всегда были открыты пространству, подобно Агоре в Афинах или других эллинистических городах, то римские либо обносились, как форумы Августа или Нервы, высокими стенами, либо устраивались в низинах. Отношение римлян к форме, объему, пространству совершенно иное, нежели у греков, основанное на принципе прорыва границ и рамок, на эксцентрической, а не концентрической динамике художественного мышления.  Важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства, -- огромное пространство его поля действия. Динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства со включением в его сферу уже в V веке до н.э. этрусских, италийских, галльских, египетских и других форм, с особенным значением греческих, -- не может быть объяснено только свойствами римского художественного потенциала. Это процесс, связанный с развитием общеевропейского искусства, в котором римское начало играть роль особенную -- интерпретатора и хранителя художественного наследия античной эпохи при одновременном выявлении собственно своих римских принципов. Конец римского искусства формально и условно может быть определен падением Империи.  Периодизация римского искусства -- одна из самых сложных проблем его истории. Если наметить основные этапы истории древнеримского искусства, то в общих чертах их можно представить так. Древнейшая (VII - V вв. до н.э.) и республиканская эпохи (V в. до н.э.-I в. до н.э.) -- период становления римского искусства. В VIII - V вв. до н.э. римское искусство еще не могло соперничать не только с развитым художественным творчеством этруссков и греков, но, очевидно, и с достаточно отчетливо заявлявшей о себе художественной деятельностью италиков. Расцвет римского искусства приходится на I -II вв. н.э.Все художественное творчество Европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. Внимание к нему всегда было очень пристальным. Историки от Ренессанса до ХХ века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты. В обращении итальянских гуманистов XV - XVI вв. к древнему Риму можно видеть социально-политические, просветительско-моралистские, историко-художественные  тенденции. В XVII в. древнеримским искусством заинтересовались ученые других европейских стран. Это было время интенсивного сбора художественного материала, период "антикварный", сменивший гуманистический, ренессансный. Революция XVIII в. во Франции пробудила внимание французских ученых и художников к римскому искусству. Тогда же возникло научно-эстетическое отношение к древнему наследию. В конце XVIII - начале XIX в. древнеримским искусством начали заниматься уже не частные лица, а государственные учреждения Европы. 
4,8(2 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
diana6192005
diana6192005
01.09.2021

Ученые подтверждают свои догадки

данными археологических исследований

в Туркменистане и прилегающих районах

Ирана, Узбекистана и Афганистана

в отношении нынешних и

экологических условий и генетических и

археологических данных о родословной

сельскохозяйственных культур и

домашних животных неолита.

Так же был произведен Девидом

Харрисом исследовательский

проект, который недвусмысленно

продемонстрировал, что аграрии и

фермеры, которые выращивали ячмень

и пшеницу, пасли коз и овец, охотились

на диких животных, делали каменные

орудия и керамику и жили в небольших

поселениях мудбрика, которые были

представлены на юге Туркменистана

7000 лет назад, где они контактировали

с охотниками-собирателями «Культуры

Келтиминар».

Возможно, что сельскохозяйственные

культуры и животные были одомашнены

на местном уровне, но имеющиеся

археологические и генетические данные

приводят к выводу о том, что все,

или большинство, элементов неолита

«Культура Джеютн» распространилось на

регион с более далекого запада.

4,7(88 оценок)
Ответ:
Соня2343
Соня2343
01.09.2021

ответ:

объяснение:

комментируют отношение мартина лютера к папскому риму следующим образом. "лютер доказал, на основании видениий даниила и св. иоанна, посланий св. апостола павла, петра и иуды, что правление антихриста, предсказанное и описанное в библии, исполнилось в правлении папского рима" ( реформации 16 века. марло дабигн, книга 6, глава 12, с. 15).

проще говоря лютер считал,что католицизм это власть антихриста.

за несогласие с официальной церковной доктриной мартина лютера отлучили от римской католической церкви. доктрине, известной как учение о пресуществлении (transsubstantiatio), лютер противопоставил свое собственное учение о «сосуществовании» (consubstantiatio), или «соприсутствии» : после освящения св. даров сущности хлеба и вина продолжают наличествовать в них вместе с сущностями тела и крови христовых. священник не совершает никакого чуда, так как христос присутствует всегда и во всем. священнослужитель всего лишь открывает глаза верующим, показывая им его присутствие, ибо, хотя бог и христос присутствуют во всем, это присутствие не всегда бывает явным. после публикации этого трактата эразм объявил, что раскол между лютером и церковью стал неустранимым.

4,4(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ