ответ: е
изначально христианская религия была единой и для жителей европы, и для народов киевской руси, византии, болгарии. но конфликт, возникший между римскими папами и константинопольскими патриархами не утихал, а только разрастался, пока в 1054 год не произошел раскол прежде единой церкви на католическую и православную.
католическая церковь в средневековье, кратко говоря, была активным участником феодальных отношений. было время, когда ей принадлежала треть земель в европе. она была самым крупным феодалом. богатство церкви заключалось не только в земле. все население должно было выплачивать в ее пользу десятину – десятую часть годового дохода.
кроме того, за все церковные обряды (крещение, отпевание) нужно было платить немалую сумму денег.
в средние века церковь строго следила за исполнением всех обрядов и за тем, чтобы ее влиянию не был нанесен урон. несогласных с ее учением церковь жестоко преследовала и наказывала при инквизиции, церковного суда. существовала целая система наказаний. человека, в том числе и правителя государства, могли отлучить от церкви или предать анафеме. преследованиям не раз подвергались ученые, своими открытиями или теориями подрывавшие авторитет церкви. несколько раз против своих врагов в той же европе папы римские организовывали крестовые походы. во время одного из них был практически уничтожен юг франции.
вместе с тем, в средние века именно церковь взяла на себя сохранения трудов античных авторов. она старательно собирала все рукописи, и в специальных мастерских при монастырях они переводились и переписывались. кроме того, существовали церковные школы для детей. в то время абсолютной неграмотности священники и монахи являлись самым образованным слоем общества.
роль церкви в средние века огромна. она была носителем культуры, сохранила бесценные труды античности, дала толчок развитию архитектуры и других искусств, пыталась привить населению христианские правила поведения, выступала за сохранение института брака
1. Внутреннее положение Казахского ханства. В годы правления хана Тауке Казахстан оставался централизованным государством. В Казахском ханстве царило спокойствие, соблюдались законы, реже случались межплеменные распри. Крупные конфликты разрешались при посредничестве авторитетных биев. Были устранены разногласия по поводу распределения пастбищных угодий и водных источников. Российский исследователь XIX века И. Крафт подчеркивал: «Он ...разграничил земли между родами и установил порядок пользования ими». Прекратилась барымта. Каждый казахский род получил свою тамгу и родовые метки (ен). Повысилась бое народного ополчения.
Внутреннее единство позволило удерживать огромную территорию от вторжений иноземных завоевателей. На севере казахи занимали земли до российского города Тары (Омская обл.) и до Ташкента - на юге, от Жайыка (Урала) - на западе и Среднего Прииртышья - на востоке. Были случаи кочевания казахов в районе низовьев Волги, которую казахи издревле называли «Едiл» (Едиль).
Являясь представителями кочевого образа жизни, казахи в то же время занимались земледелием и ремеслами. Города и земледельческие оазисы входили в экономическую систему Казахского ханства. Города являлись и центрами обмена, и ремесел. В начале XVIII века кочевое скотоводческое хозяйство казахов было тесно связано с земледельческими и городскими центрами. Стабильное развитие ремесел и караванной торговли формированию мощного экономического потенциала, на котором долго существовало Казахское ханство.3Наказной атаман — должность (чин, звание), присваивавшееся в казачьих войсках; предводитель казаков.
Объяснение:
не бан