Цели Германии в войне были: 1. Ликвидация СССР и социализма, как государства, системы и идеологии. Колонизация страны. Уничтожение 140 млн “лишних людей и народов. 2. Ликвидация демократических государств Западной Европы, лишение их национальной независимости и подчинение Германии. 3. Завоевании мирового господства. Предлог агрессии - неминуемая угроза нападения со стороны СССР. Цели СССР определились в ходе войны. Это: 1. Защита свободы и независимости страны и социалистических идей. 2. Освобождение порабощенных фашизмом народов Европы. 3. Создание демократических или социалистических правительств в соседних странах. 4. Ликвидация германского фашизма, прусского и японского милитаризма.
1. Стремление Фашистской Германии к мировому господству. 2. Попустительство западных держав в сдерживании экспансионистских стремлений фашистской Германии - подталкивание на Восток. 3. Оценка Гитлером военной мощи СССР после войны 1940 года с Финляндией как слабая. 4. Идеологическое противоборство идеологий большевизм - фашизм.
Первый крестовый походбыл организован в 1095 году по инициативе римского папы Урбана II с целью освобождения священного города Иерусалима и Святой земли от мусульман. )
Первые отряды ополчения из Северной и Центральной Франции, Фландрии, Лотарингии, Германии (с нижнего Рейна) , из Англии поднялись на "святое паломничество".
Отряд ополчения Петра Пустынника соединился с отрядом Готье Неимущего в Константинополе.
Феодальное ополчение тронулось из Лотарингии и с правобережья Рейна в сторону Ближнего Востока. Его возглавлял герцог Готфрид IV Бульонский (Бульон - замок в Арденах) .
Отряды крестоносцев под предводительством графа Раймунда IV Тулузского выступила из Южной Франции и направилось через Альпы, вдоль берегов Адриатики, через Истрию, Далмацию и далее по Эгнациевой дороге к Константинополю.
Отряды Роберта Нормандского прибыли в Италию, где остались на зимовку. Отряды крестоносного рыцарского ополчения Готфрида IV Бульонского миновали Венгрию (в качестве гарантии на время прохода территории королевства они оставляли королю заложников)
Никея сдалась византийцам
Сельджуки потерпели поражение при Дорилее
Отряд под предводительство БодуэнаФландрского захватил г. Эдессу, где возникло 1-ое гос-во крестоносцев – графство Эдесское
В ночь с 2 на 3 отряд норманнского военачальника Боэмунда пробрался на несколько башен Антиохии (подкупил коменданта, который спустил с башен лестницы) - город пал.
Успеху Первого крестового похода то, что объединенному войску западноевропейских рыцарей противостояли разрозненные и враждующие друг с другом сельджукские султанаты. Самое же мощное мусульманское государство Средиземноморья - Египетский султанат - лишь с большим опозданием двинуло в Палестину основные части своей армии и флота, которые крестоносцам удалось разбить по частям. В итоге крестоносцы образовали Иерусалимское королевство (1099-1291), графствоЭдесского (1098-1144), княжество Антиохийского (1098-1268), графство Триполи (1109-1289) 15 июля 1099 Иерусалим взят приступом 22 июля 1099 Собрался совет церковных и светских предводителей крестового похода избрал главой Иерусалимского княжества Готфрида Бульонского. 18 июля 1100 Умер Готфрид Бульонский. Иерусалимский трон унаследовал брат Готфрида - БодуэнЭдесский. 1104 Крестоносцы заняли Акру. 1124 Крестоносцы взяли Тир. 1137 МосулаЗанги разгромил войско графства Триполи 1144 МосулаЗанги захватил Эдесу 1 декабря 1145 Папа римский Евгений III подписал буллу, призывающую к крестовому походу. На Западе развернулась широкая кампания в пользу похода. 31 марта 1146 По поручению папы римского бургундский аббат Бернар Клервоский (1091-1153) выступил на совещании баронов, высших иерархов и знатных рыцарей, он прочитал буллу, призвал к новой священной войне и раздал нашивки-кресты. 1147-1149
Второй крестовый поход Т. о. второй крестовый поход сопровождался вполне ничтожными результатами. Результатом был огорчен в особенности Людовик VII. Возвратившись на родину, Людовик пришёл к сознанию необходимости поправить свою ошибку. Составлен был собор, на котором снова подвергся обсуждению вопрос о новом походе. В 1149 году религиозная идея похода совершенно отступает на задний план. Во время похода обострились серьезные противоречия между «франками» и Византией
Переход к христианству имел огромное значение и сказался на всех сферах жизни общества. крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое общество, создав духовную основу государственности. став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя православным. христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. при этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от бога”, воспитывала терпимость к ближнему. да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. византии и болгарии русь познакомилась с достижениями античной культуры. принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. в монастырях велось летописание. крупные церковные храмы типа софийского собора в киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости руси. православная церковь не только образовывала, но и воспитывала общество. смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. таким образом, христианизация способствовала формированию цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. в то же время своеобразие православия определило и значительные отличия цивилизации от европейской. основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. приближение к богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. на руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в х1х в. , -соборной личности. в итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. в результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. в эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер .
1. Ликвидация СССР и социализма, как государства, системы и идеологии. Колонизация страны. Уничтожение 140 млн “лишних людей и народов.
2. Ликвидация демократических государств Западной Европы, лишение их национальной независимости и подчинение Германии.
3. Завоевании мирового господства. Предлог агрессии - неминуемая угроза нападения со стороны СССР.
Цели СССР определились в ходе войны. Это:
1. Защита свободы и независимости страны и социалистических идей.
2. Освобождение порабощенных фашизмом народов Европы.
3. Создание демократических или социалистических правительств в соседних странах.
4. Ликвидация германского фашизма, прусского и японского милитаризма.