В Жетысу и Южном Казахстане археологами были открыты архитектурные комплексы с крестообразными сооружениями. Памятники датированы концом III-IV вв. [42,43]. Они расположены в Таласской долине (Чоль-тобе, Кзыл-Кайнар-тобе) [21;23;24] и на юге - на территории цитадели Ясы/Туркестана (Культобе) [35]. К крестообразным сооружениям примыкали дворы в окружении построек. В планировке прослеживается сходство с близкими по времени памятниками: Сеталак-I в Бухарском оазисе [38, с. 249250, 258-259]; с крестовидными постройками в районе Ташкента - на Шаштепа [44, 1983, с. 56-59] и городище Мингурик [45]; с сооружением в Фергане около Чунтепа в Керкидоне [10, с. 110]. Комплексное исследование показало, что казахстанские памятники представляли собой храмы Солнца [41,42]. В основе сложения храмовой архитектуры заложен принцип, использованный ранее в погребальных сооружениях, с которыми в эпоху «протогородов» соотносилась идея храма. В то же время, в планировке и оформлении крестообразных построек прослеживается сходство с ранней христианской архитектурой [43].
Объяснение:
Это сарматы
В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он ещё отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения веры от искажений и защитник римского папы от ложных исполнителей его повелений.
В первых семи тезисах Лютер утверждает, что покаяние, к которому призывает Иисус Христос, не ограничивается таинством покаяния и отпущения, поскольку оно длится всю жизнь христианина и заканчивается только со вхождением в Царствие Небесное (4 тезис). Римский папа хочет и может прощать только те наказания, которые он наложил на человека либо своей властью, либо по церковному праву. Прощать грехи папа может, подтверждая это именем Бога (6 тезис). Вместе с тем Лютер утверждает, что покорность священнику (который в его представлении — наместник Бога) — это условие прощения: «Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всём священнику, Своему наместнику» (7 тезис). Скептически Лютер относится и к уверенности человека в истинности своего покаяния и получении полного прощения (30 тезис).
Объяснение: я ещё буду дополнять.
Во Франции произошел Термидорианский переворот, приведший к свержению якобинской диктатуры и установлению Директории (1795-1799)
Глава якобинцев - Максимиллиан Робеспьер
Переворот был предпринят группой якобинцев-членов Конвента, недовольных политикой Максимиллиана Робеспьера и опасавшихся за свою личную безопасность. Группа заговорщиков, среди которых наиболее видными были Каррье, Барер, Билльо-Варенн, Коло д’Эрбуа и Фукье Тьенвиль, представляла собой блок уцелевших эбертистов и дантонистов, а также лиц, которым грозили репрессии за коррупцию и злоупотребления властью.
26 июля (8 термидора) в Конвенте Робеспьер выступил с речью, указывающей на наличие заговора и полной сильных, но безадресных угроз. У Робеспьера потребовали, чтобы он назвал имена обвиняемых. Он отказался. Вечером он прочёл ту же речь в клубе якобинцев, с восторгом принявшим её. Именно после этого все депутаты, имевшие основание опасаться за свою безопасность, поспешили договориться между собой, забыв прежние разногласия.
На другой день, 27 июля во время заседания Конвента Робеспьер, а также другие якобинские лидеры Сен-Жюст, Кутон и Леба были арестованы. При известии об аресте Робеспьера, находившаяся в руках робеспьеристов Парижская коммуна ударила в набат и призвала секции к оружию. Полиция подчинялась Коммуне, в результате тюремщики по ее приказу отказывались принимать арестованных, и Робеспьер был вскоре доставлен в мэрию, где находилось управление полиции.
На Гревской площади перед Ратушей собрались огромные вооруженные толпы с артиллерией. Национальная гвардия, верная Коммуне, двинулась на Конвент. Между тем Конвент энергично организовывал свои силы. В полночь известие о том, что Конвент объявил всех участников восстания вне закона, вызвало панику среди сторонников Робеспьера, и площадь перед Ратушей быстро опустела.
28 июля жандармы и гвардейцы ворвались в Ратушу. Арестованные были доставлены в Комитет общественной безопасности. Поскольку Робеспьер и его сторонники были объявлены вне закона, их на следующий же вечер без суда гильотинировали на Гревской площади под крики толпы: «Смерть тирану!» . На следующий день были казнены еще 71 человек. Режим якобинской диктатуры пал.