Хозяйственное лицо города определяло посадское население. По роду занятий оно делилось на торговых, ремесленных и работных людей; а по экономическому состоянию — на «молодших», «середних» и «лучших». Эти термины не имели никакого отношения к возрасту или к личным качествам горожанина. Различие наблюдалось уже в именах посадских людей. «Молодшие», как правило, в официальных документах писались уничижительными именами: Васька, Ивашка, Федка, с кличками, которые чаще всего были связаны с занятием или внешним видом «молодшего» человека: Первушка Квасник, Мина прозвищем Резвая Кобылка. «Середние» писались полным именем с прибавлением имени отца: Гаврила Тимофеев, Богдан Николаев. «Лучшие» часто писались полным именем, нередко с прибавлением «сын такого-то»: Фома Семёнов сын Голубков, Дмитрий Борисов сын Панкратов. Так личное имя свидетельствовало о статусе человека, его положении в обществе.
Жители посада объединялись в общину. Её главной задачей было распределение повинностей и платежей — посадского тягла (разновидности государева тягла). «Молодшие» и «середние» люди пытались возложить основную тяжесть тягла на «лучших», «лучшие» — на «молодших». Из-за этого внутри общин нередко случались столкновения, в иные моменты перерастающие в настоящий бунт. Однако, как ни остры были трения внутри общины, они прекращались, едва речь заходила об опасности извне. Появление людей пришлых составить конкуренцию, потеснить местных торговцев и ремесленников, побуждало всю общину действовать заодно. Сплочённо мог выступить город и против общих обидчиков — городовых воевод и приказных людей. Подобно «служилому городу» — объединению дворян в границах уезда — посадская община выступала формой сословной организации торгово-ремесленного населения города. Демонстрируя силу и сплочённость, община заставляла считаться с собой не только местную, но и центральную власть.
Второй шведский крестовый поход — военные действия шведов в восточной Прибалтике в 1240—1250 годах против финского племени емь, осложнённые столкновениями с Новгородской республикой.
Объяснение:
В декабре 1237 года, когда началось разорительное монгольское нашествие на Русь, римский папа Григорий IX провозгласил второй крестовый поход в Финляндию (вторично после призыва 1232 года), а в июне 1238 года датский король Вальдемар II и магистр Тевтонского ордена Герман Балк договорились о разделе Эстонии и военных действиях против Руси в Прибалтике при участии шведов[1].
В июле 1240 года шведский флот во главе с Ульфом Фаси вошёл в Неву с целью захвата Ладоги в устье Волхова и занял выжидательную позицию (ливонский поход на Русь начался лишь в августе). Новгородский князь Александр Ярославич силами своей дружины и успевшего лишь частично собраться ополчения атаковал шведский лагерь и одержал победу (15 июля). В составе войск, участвовавших в Ледовом побоище (1242), немецкими хрониками упомянуто войско короля (вероятнее всего датского)[2].
В 1248 году Биргер стал ярлом и в 1249—1250 годах окончательно покорил емь, основав крепость Тавастгус в её землях, тем самым выйдя на границы Новгородской земли в Карелии. Столкновения с новгородцами носили частный характер[3].
дважды 7 равно 14