1) Эсеры Крестьянский вопрос: социализация всех частновладельческих земель и передача их в распоряжение демократически организованных общин для распределения между крестьянами по трудовой норме. Национальный вопрос: право наций на самоопределение, т.е. право на свободное отделение и образование независимых государств Рабочий вопрос: победа рабочего класса и установление его временной революционной диктатуры 2) Октябристы Крестьянский вопрос: возвращение крестьянам отрезков, удовлетворение земельной нужды крестьян за счет государственных и удельных земель, при недостаточности этих мер частичное отчуждение земли помещиков с передачей ее крестьянам на условиях справедливого вознаграждения Национальный вопрос: сохранение единой и неделимой России (с предоставлением автономии Финляндии) Рабочий вопрос: право рабочих на стачки, образование профессиональных союзов, социальное страхование и охрану труда; ограничение рабочего времени для женщин и детей 3) Социал-демократы: Крестьянский вопрос: возвращение крестьянам отрезков, отнятых у них после реформы 1861 г. Национальный вопрос: право на самоопределение всех наций, являющихся частью государства Рабочий вопрос: ограничение рабочего дня до 8 часов, установление диктатуры пролетариата как необходимого средства для построения социализма 4) Кадеты: Крестьянский вопрос: частичное отчуждение помещичьей земли и передача ее крестьянам по справедливому вознаграждению помещиков Национальный вопрос: сохранение единой и неделимой России (с предоставлением автономии Польше и Финляндии) Рабочий вопрос: право рабочих на стачки, образование профсоюзов, соц. страхование и охрану труда; установление 8-часового рабочего дня
В 1784 г. Джеймс Уатт получил патент и узаконил своё изобретение. Ему удалось использовать силу пара для вращения вала. Паровая машина Уатта потребляла вдвое меньше угля, чем “машина Ньюкомена” и выполняла больший объём работ. К этому времени Дж. Уатт так устал от множества разочарований, что даже не сознавал, как велико значение его изобретения.
В 1765 г. плотник Дж. Харгривс усовершенствовал прялку, чтобы прясть не одну, а 20 нитей. В честь своей дочери он назвал свою самопрялку “Прялка Дженни”. Она приводилась в движение рукой человека, т.е. была переходом от ручного при к машине.
ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НА РЕКЕ СИТИ МОНГОЛЬСКИЕ ВОЙСКА УСТРЕМИЛИСЬ К НОВГОРОДУ. ИХ ПУТЬ ЛЕЖАЛ ЧЕРЕЗ ТОРЖОК. ЭТОТ ГОРОД БЫЛ ПЕРЕВАЛОЧНЫМ ПУНКТОМ ДЛЯ НОВГОРОДСКИХ КУПЦОВ И ТОРГОВЦЕВ ИЗ ВЛАДИМИРА И РЯЗАНИ, СНАБЖАВШИХ НОВГОРОД ХЛЕБОМ. В ТОРЖКЕ ВСЕГДА ИМЕЛИСЬ ЗАПАСЫ ЗЕРНА. ЗДЕСЬ МОНГОЛЫ РАССЧИТЫВАЛИ ПОПОЛНИТЬ ОСКУДЕВШИЙ ЗА ЗИМУ ЗАПАС КОРМОВ. НО ЖИТЕЛИ ТОРЖКА ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ К СХВАТКЕ С ПРОТИВНИКОМ. ОНИ НАМОРОЗИЛИ НА ГОРОДСКИХ СТЕНАХ И ВОРОТАХ ЛЕДЯНОЙ ПАНЦИРЬ, ЧТО БЫ МОНГОЛЫ НЕ СМОГЛИ ЗАКРЕПИТЬ ШТУРМОВЫЕ ЛЕСТНИЦЫ И ПОДЖЕЧЬ ГОРОД. ГОРОЖАНЕ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ ОТБИВАЛИ АТАКИ ВРАГА. НО, ДАЖЕ ОВЛАДЕВ ТОРЖКОМ, МОНГОЛЫ ТАК И НЕ СМОГЛИ ПОПОЛНИТЬ ХЛЕБНЫЕ ЗАПАСЫ, ЖИТЕЛИ ПОДОЖГЛИ СКЛАДЫ С ЗЕРНОМ. В СЕРЕДИНЕ МАРТА МОНГОЛЬСКАЯ АРМИЯ ВОЗОБНОВИЛА ПОХОД НА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. НО ПОРЕДЕВШИЕ В БИТВАХ С РУССКИМИ РАТЯМИ И НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОСТАТОЧНЫХ ЗАПАСОВ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ФУРАЖА МОНГОЛЬСКИЕ ОТРЯДЫ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ, НЕДОЙДЯ ДО НОВГОРОДА СТО ВЕРСТ. ГОРОД ИМЕЛ МОЩНЫЕ УКРЕПЛЕНИЯ ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВОЙСКА. ОБ ЭТОМ МОНГОЛЬСКАЯ РАЗВЕДКА НЕСОМНЕННО ИЗВЕСТИЛА БАТЫЯ И ЕГО ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ. ПОСЛЕ ГЛУБОКИХ РАЗДУМИЙ ХАН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПОВЕРНУТЬ МОРДЫ КОНЕЙ НА ЮГ. БОИ С НОВГОРОДЦАМИ МОГЛИ ЗАТЯНУТЬСЯ И МОНГОЛЬСКИМ КОННИКАМ ПРИШЛОСЬ БЫ ДЕЙСТВОВАТЬ В УСЛОВИЯХ ВЕСЕННЕЙ РАСПУТНИЦЫ НА ЛЕСИСТО-БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ. В КОНЦЕ МАРТА МОНГОЛЫ ПОДОШЛИ К НЕБОЛЬШОЙ КРЕПОСТИ КОЗЕЛЬСК. ГОРОЖАНЕ ОКАЗЫВАЛИ МУЖЕСТВЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЗАХВАТЧИКАМ В ТЕЧЕНИЕ ПОЧТИ ДВУХ МЕСЯЦЕВ. БАТЫЙ НАЗВАЛ КОЗЕЛЬСК ЗЛЫМ ГОРОДОМ И ПРИКАЗАЛ СРОВНЯТЬ ЕГО С ЗЕМЛЕЙ. ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ КОЗЕЛЬСКА ОБЕССИЛЕННЫЕ ОТРЯДЫ БАТЫЯ УШЛИ В БОГАТЫЕ ПАСТБИЩАМИ ПРИДОНСКИЕ СТЕПИ И ПРОВЕЛИ ТАМ ВСЕ ЛЕТО 1238 ГОДА. А ОСЕНЬЮ ЭТОГО ЖЕ ГОДА ОНИ СОВЕРШИЛИ НАБЕГИ НА МУРОМ, НИЖНИЙ НОВГОРОД И ДРУГИЕ ГОРОДА СЕВЕРО ВОСТОЧНОЙ РУСИ.
Крестьянский вопрос: социализация всех частновладельческих земель и передача их в распоряжение демократически организованных общин для распределения между крестьянами по трудовой норме.
Национальный вопрос: право наций на самоопределение, т.е. право на свободное отделение и образование независимых государств
Рабочий вопрос: победа рабочего класса и установление его временной революционной диктатуры
2) Октябристы
Крестьянский вопрос: возвращение крестьянам отрезков, удовлетворение земельной нужды крестьян за счет государственных и удельных земель, при недостаточности этих мер частичное отчуждение земли помещиков с передачей ее крестьянам на условиях справедливого вознаграждения
Национальный вопрос: сохранение единой и неделимой России (с предоставлением автономии Финляндии)
Рабочий вопрос: право рабочих на стачки, образование профессиональных союзов, социальное страхование и охрану труда; ограничение рабочего времени для женщин и детей
3) Социал-демократы:
Крестьянский вопрос: возвращение крестьянам отрезков, отнятых у них после реформы 1861 г.
Национальный вопрос: право на самоопределение всех наций, являющихся частью государства
Рабочий вопрос: ограничение рабочего дня до 8 часов, установление диктатуры пролетариата как необходимого средства для построения социализма
4) Кадеты:
Крестьянский вопрос: частичное отчуждение помещичьей земли и передача ее крестьянам по справедливому вознаграждению помещиков
Национальный вопрос: сохранение единой и неделимой России (с предоставлением автономии Польше и Финляндии)
Рабочий вопрос: право рабочих на стачки, образование профсоюзов, соц. страхование и охрану труда; установление 8-часового рабочего дня