Памятники ранних кочевников Центрального Казахстана уникальны по своим конструктивным особенностям..Это курганы с насыпью из камня, земли и камня, просто земляная, и монументальные сооружения, получившие название "курганы с каменными грядами."В одном могильнике бывает 10-15 курганов. В настоящее время можно считать доказанным, что курганы "с каменными грядами" представляют собой сложный погребальный комплекс каменных сооружений, встречающихся в нескольких вариантах. Он состоит из основного кургана большого размера и примыкающего к нему с восточной стороны или расположенного на значительном расстоянии малого кургана небольшой высоты и отходящих от него на восток двух каменных гряд шириной 1,5-2 м и длиной от 20 до 200 и более метров. Каменные гряды имеют форму полудуг и часто в начале и в конце ограничены круглыми каменными сооружениями курганного типа. Таким образом, в понятие "курган с каменными грядами" входят три составные части: большой курган с погребением человека, малый с захоронением коня и глиняным сосудом и каменные гряды. Классическими памятниками являются Тасмола, "Карамурун", "37 воинов". Курган Иссык располагается в западной половине могильника. Его диаметр 60 метров, высота — 6 метров. Внутри кургана находятся две погребальные камеры: центральная и боковая. Центральная неоднократно подвергалась разграблению. Боковая могила оказалась непотревоженной, захоронение и погребённый инвентарь сохранились полностью. Погребальная камера была сооружена из обработанных еловых брёвен.Могильник состоит из 45 больших царских курганов диаметром от 30 до 90 и высотой от 4 до 15 метров. Общая площадь некрополя — 3 км². «Бесшатырский курган» состоит из множества могильников, датируемых V—IV веком до нашей эры. Самый крупный могильник — Большой Бесшатырский курган имеет диаметр 105 метров, высота — 17 метров. Комплекс захоронений состоит из множества курганов и могильников. На площади в 2 км² сосредоточено 18 царских курганов диаметром от 8 до 70 метров и высотой от 2 до 20 метров. Западнее царских гробниц с севера на юг тянется цепь из 45 каменных оград, на которых выбиты рисунки животных. Учёные предполагают, что это — ритуальная площадка некрополя. Под насыпями устроены сложные по конструкции усыпальницы из тянь-шаньской ели.
Эпоха застоя - период в истории СССР, который в основном ассоциируется с правлением Брежнева, то есть с 1964 года и до 27 съезда КПСС в 1986 году. Период застоя в дальнейшем сменился «перестройкой».
Период характеризуется следующим:
консервацией политического режима (административно-управленческий аппарат почти не изменился).
Возрастание роли военной сферы (страна была в состоянии холодной войны с США, поэтому страна пыталась нарастить военную мощь).
Упадок аграрной промышленности и прекращение развития экономики (СССР получал основные средства от продажи нефти, города росли, а сельское хозяйство загнивало).
Социальная жизнь (благосостояние граждан улучшилось).
Какие изменения произошли в эти годы в экономическом, социальном, политическом развитии, во внешней политике?Экономическая, социальная, политическая сферы познали стабильность. Экономика в это время прекрасно чувствовала себя на продаже дорогой нефти, что изменилось к концу 70х, поскольку без реформ экономика СССР стала отстающей. Также в социальной сфере теперь был 8часовой рабочий день, у граждан было право на ежегодный оплачиваемый отпуск, по инициативе администрации нельзя было кого-то уволить, у граждан появилось право на работу, на бесплатное общее и профессиональное образование, на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями, на бесплатное медицинское обеспечение, на санитарно-курортное лечение, на бесплатное жилье и так далее.
После изгнания из рая Адам и Ева поселились к востоку от Эдема. Здесь началась суровая и безрадостная жизнь первых людей. Вскоре у них родился сын, которого назвали Каином, затем второй — Авель. Много надежд возлагали родители на детей, но, увы, их мечтам не суждено было осуществиться. Рождение сыновей стало лишь началом новых страданий и горя.
Каин рос грубым и непослушным мальчиком. Авель, напротив, был кроток и добр. Каин обрабатывал землю, а Авель пас стада овец. Однажды братья решили преподнести дары Богу. Каин принёс в жертву плоды земли, самоуверенно считая, что этим он заслужит Божью милость. Авель же, искренно молясь, смиренно преподнёс лучшую овечку из своего стада. Дар Авеля Бог радушно принял, а приношение Каина отверг.
Каин затаил обиду на брата, стал ждать подходящего случая, чтобы отомстить. Однажды ему удалось заманить Авеля в поле и убить, совершив невиданное доселе злодеяние. Кровь первого умершего человека обагрила землю... Содеянное не смутило Каина, не вызвало в нём раскаяния. Напротив, на вопрос Бога: «Где брат твой Авель?» он дерзко ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?» Господь наказал Каина за грех, сделав его вечным изгнанником и скитальцем на Земле.