ответ:В 40-х годах XVI века Масуд ибн Усман Кухистани написал книгу «Тарих-и Абулхайр-хани», в которой излагается история правления хана кочевых узбеков Абулхаира.
Утемис Хаджи. Рукопись хранится в Ташкенте. В ней повествуется об истории династии хана Джучи, истории Южного и Западного Казахстана XIII-XIV веков. Сохранились лишь фрагменты рукописи о времени правления хана Тохтамыша.
Труд «Шежире-и тюрк» («Тюркская родословная») написал хивинский хан Абулгази Бахадур (1603-1664 гг.). Он описывает историю династии чингизидов до времени правления самого Абулгази, рассматривает важные исторические события в государствах Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока, содержит ценные сведения об истории тюркоязычных племен, вошедших в состав казахского народа.
Мухаммед Хайдар Дулати (1499-1551 гг.) является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1541-46 гг., считающегося летописью истории казахских племен и народов Могулистана - Средней Азии. Предок его был правителем Жетысу, родители отдали его на воспитание султану Кабулгазы Бабуру. В Индии он был правителем Кашмира в течение 11 лет. В совершенстве владел арабским и персидским языками. Ознакомившись с трудами знаменитых ученых-историков Жамала Карши, Рашид ад-Дина, Джувейни, Абдразака Самарканди, он положил их в основу своих исторических трудов. Поэтому сведения в книге «Тарих-и-Рашиди» точны, понятны и высоконаучны.
«Сборник летописей» («Джами ат-тауарих») написан Кадыргали Косымулы Жа-лаири (1530-1605 гг.) в 1600-1602 годах. Ученый служил советником хана Кучума, воспитывал наследника трона, султана Ураз-Мухаммеда. В 1588 году во время охоты с султаном Ураз-Мухаммедом на Иртыше он был захвачен в плен русскими и увезен в Москву. Свой труд он написал, находясь в плену и передал русскому царю Борису Годунову. Рукопись Жалаири вышла отдельной книгой в 1854 году в Казани. Она является очень ценным произведением об истории казахского народа в XV-XVII веках. Книга является важным историческим источником и памятником литературы и языка XVI-XVII веков. Написана она на казахском языке арабским алфавитом.
Объяснение:
Надеюсь .
Гай Юлий Цезарь был очень храбрым и харизматичным человеком. Когда его войска начинали бежать он своим примером восстанавилвал порядок. Также как то раз он переправлялся на лодке и встретил 10 враждебных ему кораблей. Он вместо того. чотбы отступить подоплыл вплотную и добился их сдачи. Воинов он ценил за мужество и был с ними как требователен так и снисходителен. Проступки солдат он не замечал. ТОлько бегелецов и бунтовщиков наказывал, на остальное смотрел сквозь пальцы. Часот после боя он давал полную свободу действий своим войскам. Он заботился о своих воинах награждая их дорогим оружием, чтобы они крепче держали его из-за страха потерять. А после проигрыша он отпустил бороду и усы и сбрил их не раньше, чем отомстил врагам. Своими поступками он добился от солдат высокой преданности и любви. Воины вызывались служить добровольно, без пайка и жалованья, а те кот побогаче заботились о бедных. За все время войны ни один солдат не покинул его, а пленники на предложения сохранить им жизнь в обмен на битву против войск Цезаря отвечали отказом. Один раз его солдаты после неудачной битвы потребовали наказать себя и Гаю Юлию пришлось их успокаивать, нежели наказывать. К друзьям он относился с добротой и внимательностью. Как-то раз когда он и его приятель ехали через лес и тот заболел он уступил ему единственный кров, а сам спал над открытым небом. Его умеренность и милосердие удивляли. Помпей объявил врагами всех кто не присоединится к нему, а Цезарь провозглосил тех кто воздержится - друзьми. Пленников он призывал щадить и не убивать. Разрушенные статуи Суллы и Помпея он приказа восстановить. Обнаруживая заговоры он их пресекал, но не наказывал.
Однако он злоупотреблял властью. Объявил себя бессменным диктатором, поставил себе золотое крсло в сенате, статую среди царей и так далее. Но особую ненависть он навлек на себя после одного поступка. Сенаторов которые пришли к нему в полном составе он принял перед храмом Венеры-Прародительницы сидя и даже не пытался встать. Зато одного сенатора не вставшего перед ним он хотел разлажовать. Также одиного из людей который возложил на его статую лавровый венок, народные консулы бросили в тюрьму, а Цезарь сделал им строгий выговор. И вообще он считал себя царем, говоря "Я не Цезарь, а царь!".
В баварских деревнях с начала мая по середину августа устраиваются местные пивные праздники. Причём состоятся эти мероприятия на специальной площадке с лавками, танцевальной сценой и местом для оркестра. Поздней осенью, когда никаких баварских празднований не предвидится, площадка, покрытая листвой, ждёт своего весеннего часа, когда в южной Баварии снова начнётся череда гуляний с народными танцами и музыкой, пивом и сосисками.Народ в здешних деревнях консервативный, доброжелательный, вежливый и здороваться принято даже с незнакомыми. В Баварии при приветствии говорят "Grüß Gott!", при приветствии и прощании – "Servus!" Деревенские мужчины чаще всего приветствуют друг друга и обращаются к дамам "Habe die Ehre! " – "Честь имею!", чуть приподнимая при этом шляпу.
В той части деревни, где находятся дома крестьян, архитектура особенная. Бросается в глаза широкое использование натурального дерева – резные балконы, крыши, иногда из дерева полностью сделан верхний этаж. В этом случае нижний этаж белого или светлого цвета. Хотя есть и крестьянские дома, построенные полностью из серого камня – местная альпийская порода. Независимо от типа строительного материала, для крестьянских домов характерны разрисованные на фольклорный манер ставни и деревянные скамейки, стоящие с обеих сторон у главного входа в дом.Дом баварского крестьянина всегда состоит из двух частей – жилого помещения и прилегающего к нему коровника, вход в который есть и из самого дома. Верхний этаж коровника полностью построен из дерева и представляет собой хранилище для сена.Большие садовые участки со множеством яблоневых, грушевых и сливовых деревьев, сельскохозяйственная техника во дворе, важно расхаживающие по двору петухи, навоз – ну какая деревня без этого! – и запасы дров, надёжно укрытые от превратностей погоды – типичная картинка, которую можно наблюдать у крестьянского дома.Как правило, крестьяне владеют довольно большими участками земли и целыми лугами, на которых пасётся скот. Стоило мне подойти к пасущимся коровам и обратиться к одной из них, как тут же прибежали её любопытные подруги, начали активно мычать, словно рассказывая мне последние деревенские новости и сплетни. А потом коровушки-кокетки любезно согласились позировать.