М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Nastya161003
Nastya161003
13.09.2022 13:32 •  История

Ккакому типу культуры относится культура древнего востока? дайте полный ответ плз

👇
Ответ:
sv5080
sv5080
13.09.2022
Формирование культур Древнего (Ближнего) Востока от­носится к III тысячелетию до н.э. Одна из этих культур сфор­мировалась на обширной территории междуречья рек Тигра и Евфрата, которая получила название Месопотамия. Другая — культура древнего Египта — в долине Нила. С Индом и Ган­гом связано развитие культуры Древней Индии, с Хуанхэ — древнего Китая. Объясняется это просто — с реками связана возможность орошения почвы, а сама почва остается плодо­родной после каждого разлива рек, выносящих ил.Культура стран Древнего Востока получила название об­ществ традиционного типа. Под обществом традиционного типа подразумевается такое общество, которое на протяже­нии длительного времени сохраняет традиции, воспроизво­дящие основные социально-экономические отношения. В результате этого происходит накопление человеческого опы­та, складывается культурная традиция. К таким культурам относят культуру Месопотамии, Древнего Египта, Древней Индии и Китая. Не ставя перед собой задачу полного изложе­ния истории возникновения этих культур, укажем на общие особенности исторических процессов древневосточных куль­тур и отдельных регионов.В традиционных обществах отсутствует динамика разви­тия исторических процессов. Время в них как бы застыло. Ци­вилизация стабильна на протяжении нескольких тысяч лет, отличается большой устойчивостью.Человек в обществах традиционного типа как личность тесно связан с социальной группой, подчинен ей. Такой со­циальной группой может быть род, община, каста, клан, за которыми закреплен определенный вид деятельности. При­мером может служить кастовая система в Индии, жреческое сословие в Египте. И хотя в древнем Китае действовала опре­деленная система отбора чиновников, человек все равно упо­доблялся пловцу в лодке без весел, стремящемуся соблюдать закон Неба, знать ритуал, пройти длительный путь к идеалу «благородного мужа».Мышление человека Древнего Востока характеризуется единством природного и общественного. Япония — страна Вос­ходящего Солнца, Китай — Великая Поднебесная и т.п. В по­нятие «природа» входило и понятие человеческой природы. Это объяснялось отсутствием экологических проблем, особы­ми географическими условиями, природным равновесием.Гармония человека и природы привела к таким свойствен­ным древневосточным культурам-феноменам, как йога, дзен-буддизм, камасутра. Эти явления духовной культуры были на­правлены на гармонизацию отношений человека с природой, расширению физических и психических возможностей орга­низма.Мифология и религия определяли мироощущение чело­века традиционного общества. У всех народов Древнего Вос­тока есть мифы о происхождении мира, о возникновении че­ловека, о появлении богов, о культурном герое. Синтоизм, даосизм, конфуцианство, индуизм, буддизм — одно это дале­ко не полное перечисление религий стран Древнего Востока говорит о религиозно — мифологическом сознании челове­ка этого общества. Многие из этих религий и сейчас опреде­ляют характер культуры Японии, Индии, Китая и других стран Востока. Картина мира, каким представлял его человек в обществах традиционного типа, определялась мифологией и религией.Окружающий мир одушевлен, очеловечен, населен духами и божествами гор, рек, лесов и т.п. Причинно-следственные связи не имеют в этой картине особого значения. Бытие че­ловека гармонизировано этими, в основном добрыми духами и божествами, конфликты случайны.
4,6(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
31Maks31
31Maks31
13.09.2022

ответ:1867-1868 жылдардағы әкімшілік реформалар қазақтардың жаңа көтерілісін туғызды. Көшпелі халықтың ашу-ызасын туғызған патша үкіметінің салық саясатының күшеюі болды. Оның үстіне қатардағы көшпенділер мен ауқатты отбасылар бірдей міндеткерлік атқарды. Сондай-ақ, жаңа әкімшілік бөліністер ғасырлар бойы пайдаланып келген көшпелі халықтың маусымдық жайылымдарды пайдалану үрдісіне нұқсан келтірді. Салықтар мен міндеткерліктердің күрт көбейтілуі мен әкімшілік-территориялық бөліністердің дұрыс жүргізілмеуі 1868 жылғы Орал мен Торғай облыстарында орын алған ұлттық бас көтерулердің басталуына түрткі болды. 1868 жылдың желтоқсан айында стихиялық түрде басталған көтеріліс 1869 жылдың қазан айына дейін созылды. Нашар қаруланған, бірақ жер жағдайын жақсы білетін көтерілісшілер өздеріне қарсы қимылдаған патша үкіметінің жазалау топтарын "қарақшылық" шабуылдарға ұшыратты. 1868 жылы 6 мамырда құрамында 200 қылышты және жаяу әскері бар Штемпель отряды Орынбор бағытындағы Жамансай көлі маңында қазақ жасақтарымен кездеседі. Жазалау тобы көтерілісшілерге тегеурін бере алмай, жетінші күні азық-түлігінің таусылуына байланысты кері қайтады.1869 жылдың наурызы мен маусым айының аралығында болыс, би, сұлтан және старшиндарға қарсы 41 рет шабуыл ұйымдастырылады. Оған 3 мыңға тарта жасақ қатысты. Торғай мен Орал облыстарында көтеріліс өртінің ұлғаюына байланысты жергілікті үкімет орындарымен қатар орталық үкімет те көтерілісшілерді жазалауға отряд топтарын жөнелтті. Орал облысы аймағына подполковник Рукин, граф Комаровский отрядымен бірге, генерал-губернатор Веревкин басшылығындағы отряд аттандырылды. Көтеріліс ұйымдаспаған, өзара келіспеушіліктер мен соғыс тактикасының нашар болуына орай басылып, жанышталды.Сол сияқты 1870 жылғы Маңғыстаудағы шаруалар көтерілісі де осындай сипатта болды. Жаңа жүйе бойынша енгізілген салық жүйесі Маңғыстау халқының үкіметке қарсы наразылығын туғызды. Маңғыстау приставы подполковник Рукин дала тұрғындарының қиын жағдайымен санаспай, адайлардан 1869-1870 жылдар үшін шаңырақ алымын жаңа салық жүйесіне сәйкес дереу енгізуді талап етті. Көптеген жергілікті тұрғындар, соның ішінде Бозашы түбегінің балықшылары Рукиннің талабын орындаудан бас тартты. Адайлардың жайлауға көшуін күштеп тоқтатқан Рукиннің ойланбай жасалған әрекеттері жер-жерде көтерілістің шығуына себеп болды.

Объяснение:

4,5(49 оценок)
Ответ:
Mellisa11111111
Mellisa11111111
13.09.2022

ответ:Новгород имел систему самоуправления,(городское вече), а в Москве такого не было, по этому они не хотели терять самостоятельность и независимость

Объяснение:

военный конфликт между Великим княжеством Московским и Новгородской республикой закончился падением Новгорода и присоединением его к Москве

Причинами этого конфликта стал антимосковский бунт в Новгороде + жителям Новгорода не нравилось находиться в зависимости от Москвы и Иван III попытался ликвидировать самостоятельность Новгорода и взять его под свой контроль если что-то не так)

Объяснение:

4,5(63 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ